Администрация Киржачского района Владимирской области
Официальный интернет-портал

Инфраструктура и строительство

Многие жители недовольны качеством работ по обслуживанию их домов, проводимых управляющими организациями. В Государственную жилищную инспекцию поступают многочисленные обращения от граждан с просьбой защитить их законные права и интересы, заставить управляющие организации выполнять свои прямые обязанности.
Ряд управляющих организаций заняли позицию - собирать средства жителей и проводить только те работы, которые видны «невооруженным глазом» – вывоз мусора, уборка подъездов. Вместе с тем, ремонт инженерных сетей, кровель и другого общедомового имущества они стараются не проводить вовсе. Делается это для обеспечения высокой прибыльности предприятия. В итоге работы, которые необходимы для сохранности дома и для снижения размера платежей жителей за коммунальные услуги, проводятся только на основании предписаний жилищной инспекции по результатам внеплановых проверок на основании заявлений граждан.
Таким образом, жителям зачастую приходится обращаться по всем вопросам в жилищную инспекцию, - устранить протечки сетей водоснабжения или канализации, обеспечить освещение подъезда, устранить протечки кровли и т.д. Большинство управляющих организаций такой подход устраивает, ведь люди просто физически не могут обращаться в инспекцию абсолютно по каждому поводу. В таком случае, у жителей остается один вариант - поменять недобросовестную управляющую организацию на другую. И вот здесь и возникают проблемы.
Недобросовестные организации не хотят расставаться с источниками своего дохода, и даже если жители провели общее собрание и выбрали другую управляющую организацию или решили создать товарищество собственников жилья, такие компании начинают чинить препятствия вновь избранной управляющей организации.
Основным препятствием является затягивание передачи технической документации для управления домом новой управляющей организации. Без такой документации домом управлять невозможно. Начинаются судебные процессы. Грамотные жители привлекают на такие процессы жилищную инспекцию и Федеральную антимонопольную службу и в итоге, как правило, через несколько месяцев, вновь избранная управляющая организация получает документацию на дом.
Все это время новая управляющая компания несет издержки, связанные с невозможностью управлять домом и обслуживать его без технической документации, а жители в некоторых случаях получают платежки и от старой, и от новой управляющей организации. Жители, зная о таких сложностях, во многих случаях отказываются от попыток поменять управляющую организацию. 
Но ситуация наконец-то изменилась - 5 мая 2014 года в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях добавлена статья 7.23.2 «Нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов». Отныне в случае, если недобросовестная управляющая компания будет чинить препятствия вновь избранной жителями управляющей организации, то жилищная инспекция сможет наложить на виновных административный штраф: на граждан - от 2 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 30 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 150 до 200 тысяч рублей. При повторном совершении аналогичного правонарушения должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до трех лет.
Эти новации в законодательстве позволяют оперативно применять эффективные меры для защиты прав и законных интересов жителей в части свободного выбора ими управляющей организации. Это также позволит обеспечить реальную конкуренцию на рынке управления жильем. 


Пресс-служба администрации области