Введение Федерального государственного образовательного стандарта ДО предполагает, в первую очередь, создание условий в дошкольном учреждении для полноценного развития каждого ребенка. На это и были направлены усилия всех коллективов детских садов в этом учебном году. Практически во всех дошкольных учреждениях создана доступная, насыщенная, безопасная развивающая среда, отвечающая стандарту. Гораздо сложнее сделать среду трансформируемой, полифункциональной, вариативной, другими словами гибкой, легко изменяемой в соответствии с темой, которая реализуется в детском саду в определенный отрезок времени. Работа в этом направлении будет продолжена в следующем учебном году.
В каждом детском саду тематическое планирование разработано с учётом направления работы детского сада. При изучении каждой темы педагоги стараются опираться на уже имеющийся у детей опыт и знания, используют в работе проблемные ситуации, привлекают родителей, которые становятся непосредственными участниками образовательного процесса.
Оценка развивающей среды осуществлялась по 100 бальной системе. Среди городских дошкольных образовательных учреждений наибольшее количество баллов набрало МБДОУ № 40, среди сельских – МБДОУ № 15. Они награждены дипломами управления образования.
Совсем не много не хватило до 100 баллов следующим детским садам: МБДОУ № 5, МБДОУ № 6, МБДОУ № 11, МБДОУ № 12, МБДОУ № 30, МБДОУ № 37, МБОУ НОШ. Они получили грамоты управления образования.