«Кем ты хочешь стать?» - казалось бы, простой вопрос, но как сложно на него ответить. В раннем детстве малыши легко представляют себя машинистами, летчиками, врачами, учителями … Но, взрослея, они начинают задумываться всерьез, какой бы профессией хотели овладеть. Ведь ее правильный выбор напрямую влияет на их дальнейший жизненный путь.
Кто-то откладывает решение этого вопроса до окончания школы, а кто-то принимает решение уже в 9-м классе. Хорошо понимая, как важно помочь ребятам в этом непростом выборе, мы в СОШ № 6 уделяем профориентационной работе большое значение.
Профориентация в школе – это комплекс психологических мер, направленных на профессиональное самоопределение ученика. В нашем образовательном учреждении она реализуется, в том числе, и через факультативный курс «Выбор профессии» в 9-х классах.
Основными направлениями курса являются профессиональные просвещение, диагностика, консультация и др.
Профессиональное просвещение включает в себя работу по пропаганде сведений о мире профессий, их востребованности, личностных и профессионально важных качеств человека, о системе учебных заведений и путях получения профессий, о потребностях общества в кадрах.
В решении этих вопросов большую помощь нам оказывает Центр занятости. Ежегодно заключается договор между СОШ № 6 и службой занятости, разрабатывается план совместных мероприятий, включающих в себя беседы, диагностические процедуры, игровые формы.
Очень много полезного ребята могут почерпнуть во время посещений предприятий. Есть хорошая русская поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Возможность ознакомиться с производственным процессом предоставила школьникам промышленная компания «Русклимат».
Ребята побывали в цехах, где установлено современное оборудование, узнали много интересного о деятельности «Русклимата», профессии логистика. Мы очень благодарны за проведенную для школьников экскурсию и были бы рады побывать и на других предприятиях района, но, к сожалению, не всегда встречаем в этих вопросах взаимопонимание.
Удовлетворение потребностей в профессиональном самоопределении, профессиональная диагностика и консультации носят индивидуальный характер. На этом этапе проводится изучение характерологических особенностей личности, ценностных ориентаций, интересов, склонностей, способностей. С учащимися работают психолог службы занятости С.Ю. Корягина, психолог школы С.В. Турасова.