Во Владимирской области увеличилось количество новых спортивных объектов
«За 10 месяцев 2019 года во Владимирской области на государственный кадастровый учет органом регистрации прав поставлено 4 новых спортивных объекта», - сообщила эксперт Кадастровой палаты по Владимирской области Наталья Ульяновская.
В регионе уделяется особое внимание развитию спортивного образования. Так, в начале учебного года состоялось торжественное открытие спортивного комплекса в Кадетской школе-интернате города Радужный Владимирской области.
Официально новый объект получил название «Крытый универсальный спортивный зал». Общая площадь здания составила около 1,1 тыс. квадратных метров, 800 «квадратов» из которой - спортивный зал. В новом спортзале одновременно могут заниматься до 50 человек. Оборудован тренажерный зал и созданы все условия для занятий большим теннисом, баскетболом, легкой атлетикой и т.д. Для удобства предусмотрены две раздевалки, каждая из которых рассчитана на 25 человек.
В конце сентября на государственный кадастровый учет поставлен еще один спортзал площадью более 200 квадратных метров, расположенный в деревне Дубки Киржачского района.
Также осенью этого года на государственный кадастровый учет поставлены два спортивных зала, расположенные во Владимире на улице Красноармейская, площадью около 500 квадратных метров каждый.
«Строительство новых спортивных объектов во Владимирской области способствует развитию социальной инфраструктуры, а также увеличению интереса к спорту и здоровому образу жизни», - подчеркнул эксперт Кадастровой палаты Владимирской области.
Согласно информации, размещенной на сайте администрации Владимирской области, из областного бюджета выделено дополнительное финансирование на объекты социальной сферы. Часть выделенных средств будет направлена на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в городе Киржач и посёлке Балакирево Александровского района, многофункциональной игровой площадки с детским спортивно-оздоровительным комплексом в городе Костерёво и других объектов.
Граждане Владимирской области активно оформляют машино-места в собственность
На 1 ноября во Владимирской области в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержатся сведения почти о 400 машино-местах.
С начала 2017 года машино-место признано объектом недвижимости и у граждан появилась возможность оформить его в собственность, а также свободно распоряжаться им. Машино-место – это часть здания или сооружения, предназначенная исключительно для размещения транспортного средства, которая может быть не ограничена либо частично ограничена строительной конструкцией, например, стеной, перегородкой. Границы машино-мест, которые не ограничены строительной или иной ограждающей конструкцией, должны быть обозначены разметкой, например, краской или наклейкой. Минимально допустимый размер машино-места составляет 5,3х2,5 метра, а максимально - 6,2х3,6 метра. Такие места могут находиться в подземном, надземном или многоуровневом паркинге.
«Оформление в собственность машино-места позволит избежать споров и гарантирует место, где можно будет оставить свой автомобиль», - говорит эксперт Кадастровой палаты Наталья Ульяновская.
Прежде чем получить заветное право на машино-место, необходимо поставить недвижимость на кадастровый учет. Для этого нужно подготовить технический план, который составит кадастровый инженер, имеющий соответствующую квалификацию и навыки. Общедоступный сервис «Реестр кадастровых инженеров», поможет выбрать лучшего специалиста. Для государственной регистрации права на машино-место, вместе с техпланом необходимо приложить правоустанавливающий документ. У застройщика это будет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, а у инвестора – договор инвестирования либо договор купли-продажи.
Подать заявление о постановке на государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности машино-места можно в ближайшем офисе многофункционального центра (МФЦ) или в дистанционном режиме с помощью электронных сервисов “Подать заявление на государственную регистрацию прав”, “Подать заявление о ГКУ”, “Подать заявление о ГКУ и ГРП”.
«Место на обочине или на отдельно взятом участке во дворе, используемое для парковки, не является самостоятельным объектом недвижимости, поэтому его нельзя оформить в собственность как машино-место», - подчеркнул эксперт Кадастровой палаты.
В Федеральной кадастровой палате рассказали, как защитить свою электронную подпись от мошенников
Специалисты управления информационной безопасности Федеральной кадастровой палаты рассказали о безопасном использовании электронной подписи, а также дали подробный инструктаж, как не пострадать от связанных с ней действий мошенников.
Прежде всего, нужно учитывать, что если мошенник завладел средством для создания усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП) от имени другого человека, то фактически спектр его действий с этим инструментом становится неограниченным. Поэтому в первую очередь необходимо обеспечить недоступность для других лиц носителя, содержащего ключевую информацию, соответствующую вашему квалифицированному сертификату ЭП. При получении квалифицированного сертификата ЭП необходимо установить надежный ПИН-код к хранилищу ключевой информации и сохранить его в тайне. Если возникло подозрение, что конфиденциальность ключевой информации была нарушена, не рекомендуется заверять электронные документы квалифицированной ЭП. В этом случае необходимо сразу же обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр, выдавший квалифицированный сертификат ЭП, чтобы приостановить или прекратить его действие.
Следует пояснить, что самой электронной подписью завладеть нельзя, можно завладеть лишь инструментом для создания подписи от чьего-либо имени. Таким инструментом служит так называемый закрытый ключ ЭП – это конфиденциальная информация владельца сертификата электронной подписи. Совместно сертификат ЭП и соответствующий ему закрытый ключ являются аналогом именной печати с кодом. Доступ посторонних лиц к закрытому ключу ЭП является несанкционированным.
Получить его мошенник может двумя способами. Во-первых, взять оставленный без присмотра USB-носитель (флэшку/токен) с ключевой информацией, подписать необходимые электронные документы и вернуть его на место. Во-вторых, найти удостоверяющий центр, который лояльно относится к клиентам и, в нарушение 63-ФЗ «Об электронной подписи», мягок при удостоверении личности заявителя и поверхностен в отношении обработки персональных данных. Такому центру для процедуры идентификации заявителя может быть достаточно отправленных по электронной почте фотографий или скан-копий паспорта, ИНН, СНИЛС и других документов предполагаемого будущего владельца сертификата ЭП.
«Мы также поддерживаем усиление контроля за деятельностью аккредитованных УЦ и повышение их ответственности за создание и выдачу квалифицированных сертификатов ЭП, которые могут быть использованы для получения государственных услуг в электронном виде, в том числе для проведения действий с недвижимостью. Например, не стоит доверять аккредитованным удостоверяющим центрам, обещающим выдать квалифицированный сертификат ЭП дистанционно, на основании фотографий или скан-копий персональных данных, без визита в офис аккредитованного центра для удостоверения личности», – отмечает замглавы Федеральной кадастровой палаты Павел Чащин.
Процедура идентификации личности перед созданием квалифицированного сертификата электронной подписи должна проводиться только при личном присутствии заявителя и представлении оригиналов документов (если нет ИНН или СНИЛС, предварительно нужно получить их в соответствующих ведомствах). Кроме того, например, при обращении в Кадастровую палату исключена возможность получения квалифицированного сертификата ЭП для физического лица уполномоченным лицом по доверенности или на основании иного документа, подтверждающего данные полномочия.
Помимо этого, следует проявлять бдительность в отношении своих персональных данных и оценивать, какие данные, каким образом, на каком основании и кому передаются. Например, контрагенту может быть нужен только номер телефона, а он запрашивает ИНН, адрес прописки и т. д. Отдельное место занимает положение о предоставляемом вами согласии на обработку персональных данных при работе в интернете на каких-либо сайтах. Это положение является обязательным к прочтению. Стоит обратить внимание на объем предоставляемых в рамках этого положения персональных данных, а также на место их обработки, операции по их обработке и возможность передачи данных третьим лицам.
«Нам известно о двух случаях мошенничества с ЭП на рынке недвижимости, в масштабах всей страны – это тысячная доля процента. Но даже на такие единичные случаи государство очень быстро отреагировало и ужесточило законодательство», – напоминает Павел Чащин. Так, с 13 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 286-ФЗ (286-ФЗ), регулирующий порядок применения усиленной квалифицированной ЭП при проведении сделок с недвижимостью. По новым правилам провести такие сделки можно только с письменного согласия собственника недвижимости. Для этого нужно подать специальное подписанное собственноручно заявление в МФЦ.
Между тем, есть исключения из правил, когда для проведения сделок с недвижимостью в электронном виде не требуется специальная отметка в ЕГРН, сделанная на основании заявления собственника недвижимости. Так, электронные документы, заверенные электронными подписями, созданными с применением квалифицированных сертификатов ЭП, которые выданы аккредитованным удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты, по умолчанию принимаются в работу. С помощью таких квалифицированных сертификатов ЭП сделки можно проводить дистанционно, без подачи специального заявления в Росреестр.
Не требуется также специального заявления от собственника, если электронный пакет документов на регистрацию сделок с его недвижимостью подает в Росреестр кредитная организация, например, в рамках проектов электронной регистрации.
С одной стороны, новый закон минимизирует риски мошенничества и защищает собственников объектов недвижимости, с другой – учитывает уже существующие механизмы цифровизации рынка.