Кадастровая палата внесла сведения о границе населенного пункта, созданного на частные инвестиции
В декабре 2019 года во Владимирской области в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесены сведения о границе населенного пункта Доброград.
«Наличие в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов помогает сократить число земельных споров между правообладателям и позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета», - говорит эксперт Кадастровой палаты Владимирской области Артур Ухолов.
Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал документ об официальном присвоении населенному пункту во Владимирской области наименования «Доброград».
«Это первый опыт в России, когда населенный пункт, созданный на частные инвестиции, получил официальный статус», – подчеркнул эксперт Артур Ухолов.
Поселок Доброград площадью более 82 га динамично развивает свою территорию.
В ЕГРН уже внесены значимые объекты капитального строительства, расположенные на территории Доброграда - аэропорт, Первый клинический медицинский центр, спортивный центр, гостиница.
Ведётся активное строительство индивидуальных и многоквартирных домов, планируется открытие школы и детского сада.
До этих пор Доброград являлся частью деревни Гороженово. Теперь он включен в состав Новосельского сельского поселения Ковровского района Владимирской области.
Признание Доброграда населённым пунктом позволит сохранить уклад деревни Гороженово и создаст предпосылки для динамичного развития новой территории.
Это важный шаг на пути создания нового города.
Кадастровая палата Владимирской области вносит в ЕГРН сведения об установлении границ населенных пунктов, поступающие от органов местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
«Наполнение госреестра недвижимости сведениями о границах населенных пунктов напрямую зависит от работы местных администраций, так как именно они направляют сведения в Кадастровую палату», – напомнил эксперт Кадастровой палаты.
В Кадастровой палате рассказали, какие документы «забывали» россияне в 2019 году
В 2019 году россияне «забыли» забрать 700 тыс. документов на недвижимость. Всего по итогам ведения архива в Федеральной кадастровой палате сегодня хранится почти 1,7 млн «забытых» документов на недвижимость.
Прием документов для проведения кадастрового учета и регистрации права собственности, а также выдача подтверждающих документов по итогам оказания учетно-регистрационных услуг проводятся через МФЦ. Готовые к выдаче документы на недвижимость хранятся в офисе Многофункционального центра не более 30 календарных дней. Если по каким-то причинам заявитель или его законный представитель в течение месяца не явится за ними, «забытые» документы на недвижимость будут переданы в архив Кадастровой палаты соответствующего региона.
Всего на конец 2019 года только через МФЦ подано более 24 млн заявлений о проведении учетно-регистрационных действий, а также о выдаче сведений об объектах недвижимого имущества. По итогам оказания услуг более 700 тыс. «забытых» в МФЦ документов на недвижимость переданы в архив Кадастровой палаты в 2019 году.
В настоящее время на архивном хранении в Кадастровой палате находится более 1 690 000 «забытых» документов. В основном это правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены по итогам оказания государственных услуг, но так и остались не востребованы заявителями.
Готовые к выдаче документы могут оставаться в офисах МФЦ лишь ограниченное время. В архив Кадастровой палаты «забытые» документы на недвижимость поступают уже на бессрочное хранение. Объем поступающей в архив «забытой» документации также не ограничен. Поэтому граждане, вовремя не забравшие бумаги, могут не волноваться об их сохранности и запросить документы из архива в любое удобное время.
На сегодня наибольшее количество документов «забыли» забрать жители Челябинской области – 133,4 тыс. экземпляров, Ленинградской области – 101,0 тыс., Пермского края – 93,3 тыс., Республики Татарстан – 82,3 тыс., Республики Бурятия – 70,7 тыс. Доля документов на недвижимость, «забытых» москвичами и петербуржцами в офисах МФЦ, составляет 2,7% (45,4 тыс.) и 3,9% (65,3 тыс.) соответственно.
Меньше всего «забытых» документов – в Республике Алтай (несколько десятков), Магаданской области и Чукотском АО (менее полусотни), Пензенской области (немногим более пятисот). Ни одного документа не «забыли» жители Республики Ингушетия.
Самыми «непопулярными» у получателей оказались документы для сделок с недвижимостью: договоры купли-продажи, дарения, мены, аренды, акты передачи, согласия, платежные документы. Большинство из них – экземпляры продавцов недвижимости. В некоторых регионах доля таких документов в архиве доходит до 70%, например, в Тульской, Владимирской и Тамбовской областях, Республике Коми, Хабаровском крае, более 80% – в Ставропольском крае. Документы, «забытые» участниками сделок, составляют почти 100% архива в Республиках Карелия и Чувашия.
Кроме того, граждане часто «забывают» получить уведомления об отказе или приостановке кадастрового учета и других учетно-регистрационных действиях, оригиналы межевых и технических планов.
Закон устанавливает четкие сроки для проведения учетно-регистрационных действий с недвижимостью, благодаря чему можно заранее знать время получения определенной госуслуги. Так, выписку сведений из ЕГРН можно получить в офисе МФЦ через пять рабочих дней после подачи запроса. Подтверждающие документы о кадастровом учете будут готовы через семь рабочих дней, срок регистрации права собственности занимает не более девяти рабочих дней, а для единой процедуры учета и регистрации требуется не более 12 рабочих дней. Такие же сроки действуют и для оформления недвижимости по экстерриториальному принципу. Кроме того, многие отделения МФЦ отправляют заявителям смс-оповещения о том, что документы готовы к выдаче.
Получить «забытые» документы из архива можно в день обращения – в филиале Кадастровой палаты по месту хранения документов. Также можно запросить документы экстерриториально, обратившись в ближайший филиал учреждения. В этом случае заявитель получит оповещение, что документы поступили в выбранный филиал. Забрать их нужно будет в течение 30 суток. По истечении этого срока документы будут возвращены в филиал по месту хранения. Кроме этого, можно заказать курьерскую доставку «забытых» документов.
Контакты каждого регионального офиса Федеральной кадастровой палаты размещены на официальном сайте учреждения в разделе «Обратная связь». Получить инструкцию по получению забытых документов также можно круглосуточно по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО): 8 (800) 100-34-34 (звонок по России бесплатный).
Стоит отметить, что сегодня многие государственные услуги в сфере недвижимости можно получить в электронном виде не выходя из дома. Например, новый онлайн-сервис Федеральной кадастровой палаты за считанные минуты выдает пользователю выписку сведений из Единого госреестра недвижимости. Распечатать полученную выписку можно самостоятельно – электронная подпись делает документ юридически равным бумажному. Возможность получать документы в электронном виде также гарантирует, что документы не окажутся по тем или иным причинам «забытыми» в пункте выдачи.