Проблема работы почтовых отделений в Киржачском районе волнует жителей не первый год. Администрация Киржачского района делала неоднократные попытки встретиться с руководством регионального отделения АО «Почта России», но ситуация в районе не менялась. Недоукомплектованность штата, отсутствие транспорта сказались на том, что пострадали от этого как обычные граждане, так и представители бизнеса, а также муниципалитеты территорий. Жители не могут своевременно получить почтовые отправления, платежки на коммунальные услуги, задерживается доставка пенсий, что для людей с небольшим достатком очень ощутимо. Не доходят своевременно выставленные счета и другая важная корреспонденция до предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей. Страдает и бюджет поселений, так как налоговые уведомления не доходят до своего адресата. С целью недопущения социальной напряженности среди населения, администрация Киржачского района неоднократно шла на встречу почтовой службе, выделяя транспорт для доставки корреспонденций, пенсий, в сельских поселениях функцию почтальонов на себя взяли главы поселений, сотрудники сельских администраций, старосты. Депутатский корпус районного Совета народных депутатов тоже не один месяц пытается достучаться до почтовиков, но сдвигов в лучшую сторону мало.
По инициативе главы администрации Киржачского района И.Н. Букалова состоялась рабочая встреча с начальником ОПС 601010 (городского почтамта) А.А. Семеновой и супервайзером Н.В. Яковлевой. В данной встрече принял участие и глава Киржачского района А.Н. Доброхотов. В ходе беседы были обозначены «болевые точки» киржачской почтовой службы. Состоялся телефонный разговор с начальником ОП «Александровский почтамт» О.В. Юргенс. Главы обозначили серьезность намерений в решении этой проблемы.
Спустя неделю в зале заседаний районной администрации прошла встреча с представителями областного управления «Почты России». Рассказать о проводимой работе по стабилизации ситуации приехали советник директора по логистике О.С. Орехов, заместитель директора по кадровым вопросам С.А. Карпова и начальник ОП «Александровский почтамт» О.В. Юргенс. Их сопровождал пресс-секретарь С.В. Морковкин. В рабочем совещании приняли участие глава Киржачского района А.Н. Доброхотов, глава администрации Киржачского района И.Н. Букалов, заместитель главы районной администрации по социальным вопросам Е.А. Жарова, начальник управления по вопросам местного значения и внутренней политики администрации И.А. Шумова, представители СМИ.
Открывая встречу И.Н. Букалов обозначил наиболее актуальные для обсуждения вопросы. «Данная встреча обусловлена большим количеством обращений граждан, жителей г. Киржач и Киржачского района, по организации деятельности отделений почты на территории района,» - сказал Илья Николаевич. Он отметил, что обращения содержат в себе негодование тем, что до адресатов не доходят письма, квитанции, районная газета «Красное знамя», которая также ощутила на себе качество работы почты, потеряв подписчиков на селе. В рамках предстоящих выборов в Государственную Думу люди оказались ущемлены в своих правах, так как не могут в полной мере получать информацию о кандидатах от своей территории из-за того, что районную и другие газеты просто не приносят. Сельские жители не знают, что происходит в районном центре, так как основным источником информации для них была районка, получаемая по подписке. Обращений в адрес руководства «Почты России», встреч было не мало. Настало время получить ответы о предпринятых шагах для нормализации ситуации на территории Киржачского района.
О.С. Орехов подтвердил существующий кадровый «голод» и проблему с транспортным обеспечением, но заверил, что Владимирское управление «Почты России» получило большой объем новых транспортных средств. В настоящий момент продолжается их государственная регистрация в ГИБДД, после чего автомобили будут направлены в почтамты районов. Он отметил, что для Александровского подразделения, обслуживающего Киржачский район, расписан новый «Соболь», на работу принят водитель. Следует дождаться завершения регистрации и распределения транспорта. О.С. Орехов подчеркнул, что возникающие проблемы почтовая служба старается решать оперативно, в том числе и за счет перераспределения транспорта между территориями. Одним из способов ускорения доведения отправлений до адресатов он видит в разъединении маршрута. Если раньше машина отправлялась по маршруту Карабаново-Киржач, то теперь это будут отдельные маршруты.
О решении проблем с кадрами рассказала С. А. Карпова. Она отметила, что работа по подбору персонала не прекращается. «Мы стараемся привлечь молодежь, так как развиваются технологии, которые есть на почте, – сказала С. А. Карпова. – У нас есть большой методический центр, в котором проходит месячное обучение по всем новым продуктам. Также есть и общеразвивающие курсы. В компании проводятся различные мероприятия, конкурсы, в том числе и конкурс на лучшего почтальона». Она заверила, что для сотрудников сохраняются все социальные выплаты, предусмотренные государством, а также предусмотрены выплаты к юбилейным датам и прочая материальная поддержка. По ее словам уровень заработной платы определяется из нескольких составляющих, в том числе зависит от количества продаваемого сопутствующего товара (макароны, тушенка, мыло и пр.). Она даже отметила, что иногда почтальоны выполняют некую социальную миссию, обеспечивая жителей отдаленных деревень продуктами питания.
Но представлявшая интересы киржачских жителей Е.А. Жарова не поддержало радужное настроение С.А. Карповой. Она отметила, что отрабатываемые руководящим аппаратом Почты России шаблоны показали свою несостоятельность в Киржачском районе. «Нас интересует, когда Почта начнет выполнять свои непосредственные обязанности, - сказала Елена Анатольевна. – У нас достаточно магазинов, в том числе сетевых, и в городе, и в сельской местности, а потому считаю, что конкурировать с ними вы никак не сможете. Задумайтесь над тем, что надо сделать, чтобы качественно выполнять свои прямые обязанности!» Она подчеркнула, что для людей важно вовремя получать платежки, письма, пенсии. Для большинства пенсионеров с их небольшим достатком задержка пенсии даже на день очень пагубно. «И сколько бы не принес почтальон пачек макарон и банок тушенки, если задерживается пенсия, он не сможет ничего купить!» - сказала Е.А. Жарова.
И.Н. Букалов отметил, что ситуация с работой почты в районе очень серьезная и требует немедленного решения. «Портфельный» подход, когда на все территории применяется единый шаблонный метод работы, не действует у нас. «Так давайте искать выход! – призвал он. – Администрация района всегда отзывается и старается помочь, выделяя транспорт. Все это мы делаем для того, чтобы снизить градус социальной напряженности. Мы и дальше готовы продолжить помогать до разрешения проблемы, но начните же работать!»
«Я думаю, что из сегодняшнего разговора вы поняли ситуацию, служившую в Киржачском районе на протяжении последних полутора лет, – сказал А. Н. Доброхотов. – У меня, к сожалению, нет уверенности, что завтра или через месяц ситуация кардинально изменится. Понятно, что сразу все не наладится, но хотелось бы услышать, какие конкретные меры будут предприниматься, чтобы восстановить работу почты в полном объеме. Пока мы ответов на поставленные вопросы не получили». Он отметил, что основные вопросы с кадрами, оснащением, заработной платой почтовая служба должна решать сама.
Главы предложили разработать план конкретный действий по разрешению проблемы. «Мы готовы сотрудничать, но надо изыскивать, видимо, другие пути,» - подчеркнул А.Н. Доброхотов.
С. А. Карпова подчеркнула, что закрытие вакансий в почтовых отделениях возможно только местными жителями, а потому выразила надежду на содействие в этом. Она просила усилить информирование киржачан о существующих вакансиях, приглашать представителей Почты России на
встречи с жителями, публиковать объявления о приеме на работу в местной газете.
«Мы готовы продолжить оказывать помощь в нормализации работы почты, вплоть до предоставления помещений, – сказал И. Н. Букалов. – Очень трудно видеть слезы пожилого человека, который приходит на прием и рассказывает о том, с какими трудностями приходится сталкиваться при получении пенсии». В ходе встречи были затронуты конкретные проблемные территории, пути и сроки их решения. И.Н. Букалова интересовало, что и когда планируют предпринять для улучшения обслуживания жителей мкр. улицы Бехтерева, в д. Новоселово. Был задан ряд других вопросов.
Завершая встречу Илья Николаевич подчеркнул, что эмоциональность встречи была обусловлена накаливающейся с каждым днем ситуацией вокруг работы почты, назвав ее криком души местных жителей. Его позицию поддержали все участники встречи, в том числе и журналисты местных СМИ, озвучившие наиболее острые вопросы от жителей.
«Мы ждем от вас информацию о принятых конкретных решениях, – сказал И. Н. Букалов, – и готовы продолжать оказывать помощь и содействие». С. А. Карпова поблагодарила руководство района за проведенную встречу, отметив, что в лице администрации района они заручились поддержкой в оказании помощи.