«С 01.09.2021 меняется порядок ведения трудовых книжек»
С 01.09.2021 вступил в силу Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.05.2021 № 320н, регламентирующий порядок ведения и хранения трудовых книжек, содержащий следующие основные изменения:
- работодатель сам разрабатывает книги (журналы) учета бланков трудовой книжки и учета движения трудовых книжек;
- сотрудников не нужно будет знакомить с каждой вносимой в книжку записью под роспись в личной карточке; не требуется заверять подписью увольняемого сотрудника все записи, внесенные в книжку за время работы у соответствующего работодателя;
- отменено требование о заполнении трудовой книжки в присутствии работника, принимаемого на работу впервые;
- закреплена возможность вносить записи в книжку с использованием технических средств;
- при подаче сотрудником заявления о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности книжка выдается ему на руки в течение 3 рабочих дней.
«Новый порядок ввоза лекарств в РФ»
С 01.09.2021 в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 №853 участники рынка смогут подавать заявления на получение разрешений на ввоз лекарств в Россию через единый портал госуслуг. Документ разработан в связи с переходом федеральных органов к выдаче разрешений в электронном виде, а также в целях гармонизации правил ввоза с нормами Евразийского экономического союза.
Так, на территорию евразийской экономической зоны (Россия, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия) разрешается ввозить лекарства, внесённые в Единый реестр зарегистрированных лекарственных средств ЕАЭС или в соответствующий реестр страны – участницы союза. При ввозе необходимо соблюдать особые требования, которые установлены каждой страной, входящей в ЕАЭС.
В России для ввоза медикаментов, за исключением отдельных случаев, нужно заключение Министерства здравоохранения. Заявление на получение такого разрешения и результаты принятого решения регистрируются в специальном реестре, а сами документы подаются в электронной форме. Раньше участники рынка направляли документы через электронную форму на сайте Минздрава. Теперь этот сервис будет доступен на портале госуслуг. Разрешение, которое выдаёт Минздрав, будет размещаться в личном кабинете заявителя в течение пяти дней.
Указанный порядок не распространяется на ввоз наркотических средств и психотропных веществ.
«Данные банковской карты – тайна, сохранность которой зависит, прежде всего, от клиента банка»
Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» предусмотрено, что сведения о счетах в банках, в том числе сведения о номере карты являются банковской тайной.
СМИ пестрят сообщениями о хищениях. Систематически доверчивые граждане «дарят» мошенникам крупные суммы.
Чаще всего мошенники представляются работниками банка и под предлогами, например, блокировки банковской карты, попытки со стороны мошенников оформить кредит на гражданина и необходимости спасти имеющиеся на счёте денежные средства путём их перевода на «безопасный» счёт, предлагает гражданину сообщить сведения, находящиеся на его банковской карте, либо провести операции с ней онлайн или в ближайшем банкомате.
Как правило, впоследствии потерпевшие признаются, что осведомлены о подобных способах хищений, но, не могут объяснить, почему поддались уговорам преступников.
Сотрудники банка обладая всеми реквизитами счетов клиента банка никогда не спрашивают номер карты, CVV или пин-код, а также иную информацию.
Во избежание хищения необходимо игнорировать подобные звонки или СМС сообщения. Будьте уверены, что Вы предложите прибыть в отделение банка, вероятнее всего получите отказ.
Правоохранительными органами периодически возбуждаются уголовные дела по фактам мошеннических действий, связанных с выманиванием денег у граждан под обещание продать какой-либо товар на Интернет-площадках.
Приобретая что-либо через Интернет, денежные средства «покупателем» переводятся либо напрямую на указанные в объявлении о продаже товара счета, либо через платёжные сервисы, «привязанные» к соответствующему сайту, на котором продаётся товар. В этом случае Вы также предоставляете сведения о Вашей банковской карте, в связи с чем необходимо понимать кому Вы переводите денежные средства. Наведите справки о продавце, изучите отзывы о его работе, убедитесь, что это не сайт «клон», адрес которого может отличаться даже одним символом. Только после выполнения указанных действий можно принимать решение о приобретении товара в Интернет-магазине.
Так, органами дознания Оренбургского района расследовано уголовное дело в отношении студентки из г. Кунгура Пермского края, которая разместив на сайте по продаже товаров через интернет частными лицами объявление о продаже кухонного гарнитура стоимостью 7 000 рублей и дивана стоимостью 4 000 рублей, отметив в объявлении своё местоположение «г. Оренбург», дождалась доверчивого «клиента» из Оренбургского района, переговорив с которым, убедила последнего в «серьёзности» своих намерений и в итоге получила «задаток» в размере 5000 рублей. Что характерно, при расследовании уголовного дела установлено, что на указанном сайте предприимчивая студентка многократно размещала информацию о продаже различных товаров, которых у неё никогда не было. Её деятельностью заинтересовались сотрудники полиции других регионов Российской Федерации.
Будьте внимательны, проявляйте осторожность, только тогда Ваши деньги будут в безопасности.
«Об ответственности за нарушение порядка организации и проведения массовых и публичных мероприятий»
В соответствии с нормами Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в установленном порядке.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 1-10 статьи 20.2), организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка (статья 20.2.2), невыполнение обязанностей по информированию граждан, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о принятии организатором публичного мероприятия решения об отказе от проведения публичного мероприятия либо подача уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения (статья 20.2.3).
За совершение указанных правонарушений предусмотрены, в том числе, серьезные штрафные санкции, размер которых достигает 1 миллиона рублей.
Кроме того, следует отметить такую меру как запрет на право быть избранным депутатом Государственной Думы гражданину Российской Федерации, подвергнутому административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 КоАП РФ, если голосование на выборах депутатов Государственной Думы состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Данное требование предусмотрено п. 8 статьи 4 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Также предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации уголовная ответственность за массовые беспорядки (статья 212), за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (статья 212.1), за умышленное блокирование транспортных коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры либо воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан, либо угрозу уничтожения или повреждения имущества физических и (или) юридических лиц (статья 267). Ответственность за указанные преступления влечет наказание вплоть до лишения свободы на срок до 15 лет.
Прокуратура Киржачского района
«Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах»
В соответствии с положениями Основного закона Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституция Российской Федерации).
Невыполнения конституционной обязанности представляет общественную опасность, которая заключается в непоступлении денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.
Налоговые преступления совершаются в отношении налогов, сборов, страховых взносов, уплата которых предусмотрена статьями 13, 14, 15, 18 и соответствующими главами части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Способами уклонения от уплаты налогов, сборов, страховых взносов являются действия, состоящие в умышленном включении в налоговую декларацию (расчет) или иные документы, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, заведомо ложных сведений, либо бездействие, выражающееся в умышленном непредставлении налоговой декларации (расчета) или иных указанных документов.
Так, предпринимателя могут привлечь к уголовной ответственности по ст. 198 Уголовного кодекса Российской Федерации, если он умышленно не платил налоги (сборы) в крупном или особо крупном размере, что выразилось в:
– непредставлении налоговой декларации о доходах или иных документов в случаях, когда представление обязательно;
– включении в декларацию или иные документы заведомо искаженных данных о доходах или расходах.
Уголовной ответственности по ст. 199 Уголовного кодекса Российской Федерации подлежит руководитель организации – плательщик налогов, сборов, страховых взносов либо уполномоченный представитель такой организации, если организация умышленно не платила налоги (сборы) в крупном или особо крупном размере и при этом:
– не подавала декларации (расчеты) и другие документы, которые обязана была подавать;
– включала в декларацию и другие документы заведомо ложные сведения.
При этом, если организация правильно рассчитала налог (сбор), отразила его в отчетности, но не уплатила в срок, уголовной ответственности не будет, так как в этом случае нет состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 199 Уголовного кодекса Российской Федерации.
«О бесхозяйных объектах недвижимости»
К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) согласно положениям ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Процедура постановки на учет бесхозяйного имущества регламентируется приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».
Согласно ст. 14, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского и сельского поселений поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, организация охраны общественного порядка, организация мероприятий по охране окружающей среды, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей.
Кроме этого, допущенные нарушения законодательства влекут неисполнение установленной законом обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций в силу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые могут возникнуть ввиду возгорания или иного чрезвычайного происшествия на бесхозяйственном объекте, в результате чего другим недвижимым или движимым объектам, которые имеют собственника, может быть причинен ущерб.
К тому же, в ст.37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» указано, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
Для недопущения вышеуказанных требований закона, а также п.6 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органами местного самоуправления должна осуществляться целенаправленная работа по признанию таких объектов аварийными или оформлению данных объектов в муниципальную собственность для последующей реализации либо передачи в аренду.
«Подлежит ли административной ответственности лицо, совершившее правонарушение день своего 16-летия?»
По общему правилу административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Это закреплено в статье 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Лицо считается достигшим возраста, с которого наступает административная ответственность, не в день своего 16-летия, а с нуля часов следующих суток. Следовательно, к административной ответственности в день рождения (16-летие) привлечён быть не может.
В отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, проводится индивидуальная профилактическая работа в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних».
«Уголовная и административная ответственность в сфере незаконного оборота наркотических средств»
Прокуратура района разъясняет, что Уголовным кодексом Российской Федерации за хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств в ст. 228 УК РФ предусмотрено наказание вплоть до 15 лет лишения свободы со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей.
За содержание притона (мест употребления наркотиков) ст. 232 УК РФ предусматривает уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок до 4 лет с ограничением свободы до 1 года.
Изготовление или сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 228.1 УК РФ) наказывается лишением свободы на срок до 20 лет со штрафом до 1 миллиона рублей.
Приобретение, хранение или перевозка веществ, из которых могут быть приготовлены наркотические средства или психотропные вещества, их прекурсоры (ст. 228.3 УК РФ), наказываются штрафом в размере до 500 тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 240 часов, либо исправительными работами, ограничением свободы или лишением свободы до 2-х лет.
Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (ст. 231 УК РФ) наказывается штрафом в размере до 300 тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо ограничением свободы или лишением свободы на срок до 2 лет.
Помимо уголовной ответственности законодательством предусмотрена административная ответственность за употребление, приобретение и хранение наркотиков. Например, КоАП РФ предусматривает наказание за указанные действия в ст. 6.8 и ст. 6.9 КоАП РФ в виде штрафа до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Прокуратура Киржачского района