Администрация Киржачского района Владимирской области
Официальный интернет-портал

Новости администрации и района

31.07.2020
Прокуратура информирует

«Каким организациям положена субсидия на дезинфекцию помещений по профилактике COVID-19»
В пакет антикризисных мер поддержки бизнеса в условиях пандемии коронавируса нового типа вошли выплаты организациям и ИП, направленные на проведение мероприятий по профилактике COVID-19 у посетителей, клиентов и работников.
Правительство Российской Федерации официально опубликовало Постановление от 02.07.2020 № 976, в соответствии с которым некоторым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из пострадавших отраслей положена безвозмездная финансовая помощь от государства для проведения мероприятий по профилактике коронавируса, в частности  для дезинфекции помещений в соответствии с требованиями Роспотребнадзора.
Размер субсидии вновь зависит от количества работников в организации. На каждого штатного сотрудника положено 6500 рублей. Дополнительно каждому субъекту МСП доплатят 15000 рублей. Данные о работниках возьмут из отчета СЗВ-М за май.
На получение финансовой поддержки могут рассчитывать организации  и ИП, имеющие статус предприятия МСП из пострадавших отраслей экономики, в частности, предприятия общепита, гостиницы, санатории и фитнес-центры. Главное условие — претендент на субсидию должен быть включен в единый реестр МСП по состоянию на 10.06.2020 года. На эту же дату должны быть соблюдены еще четыре основных условия:
Основной вид деятельности, по данным ЕГРЮЛ/ЕГРИП, должен быть включен в перечень видов деятельности, пострадавших от пандемии.
Организация или ИП включены в федеральный перечень туристских объектов (в случае, если ОКВЭД основного вида деятельности не относится к пострадавшим отраслям).
Отсутствие недоимки по налогам, обязательным сборам и страховым взносам в сумме более 3 000 рублей. Если есть переплата, она учитывается при определении размера недоимки.
Организация-заявитель не должна находиться в процессе ликвидации, исключения из ЕГРЮЛ, банкротства. Заявитель-ИП не прекратил свою деятельность, не снят с учета в налоговой инспекции.
Кроме того, финансовую помощь выплатят организациям и ИП, которые владеют любым из перечисленных объектов: гостиницы с номерным фондом не больше 100 номеров; горнолыжные трассы; пляжи.
Субсидию выплатят всего один раз. Для подачи заявления в инспекцию ФНС России по месту регистрации есть ровно месяц — с 15 июля по 15 августа включительно. Форма заявления приведена в приложении № 2  к Правилам предоставления субсидии. Никаких документов к заявлению прикладывать не нужно. Направить заявление можно разными способами:    по почте; непосредственно в ИФНС; через личный кабинет на сайте ФНС.
Сотрудники ФНС России проверят указанные данные в течение трех рабочих дней. Если оснований для отказа нет, заявителя включат в реестр получателей субсидии, который передадут в Федеральное казначейство для осуществления выплаты. На это дается еще 3 рабочих дня. В случае отказа заявителю направят уведомление с указанием причин.

«Изменение Кодекса административного судопроизводства РФ с 31 июля 2020 года»
Новая редакция Кодекса административного судопроизводства РФ вступила в силу 31 июля 2020 года, Законодатели изменили сроки и порядок подачи административных исковых заявлений о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ.
Редакцию Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) с 31.07.2020 изменил Федеральный закон от 31.07.2020 № 267-ФЗ, вступивший в силу в день официального опубликования. Законодатели уточнили порядок судебного рассмотрения административных исковых заявлений о защите избирательных прав и права на участие в референдуме, а также порядок их обжалования.
Новой редакцией статьи 240 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за:
8 дней до дня голосования (в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд — не позднее чем за 8 дней до первого дня голосования);
30 дней до дня голосования (в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд — не позднее чем за 30 дней до первого дня голосования) либо в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через 3 месяца после дня появления оснований для расформирования комиссии — в отношении расформирования иной комиссии;
в период после установления итогов голосования на данном участке, но не позднее чем за 7 дней до дня повторного голосования (в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд — не позднее чем за 7 дней до первого дня повторного голосования).
Нормами статьи 241 КАС РФ определено, что при проведении голосования в течение нескольких дней подряд административное исковое заявление о защите избирательных прав и праве на участие в голосовании (референдуме), поступившее в суд в период избирательной кампании, кампании референдума должно быть рассмотрено при поступлении:
до первого дня голосования — в течение 5 дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего первому дню голосования;
в день, предшествующий первому дню голосования, в дни голосования или в день, следующий за последним днем голосования, — немедленно.
Административное исковое заявление об ошибках и о неточностях в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено при проведении голосования в течение нескольких дней подряд:
в течение 3 дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего первому дню голосования;
при поступлении в дни голосования — немедленно.
Нормами статьи 305 КАС РФ в новой редакции изменены сроки рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции. Определено, что в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд апелляционные жалоба на решение суда, поступившие в период избирательной кампании до первого дня голосования, рассматриваются судом не позднее дня, предшествующего первому дню голосования. Регистрация кандидата (списка кандидатов) может быть отменена судом апелляционной инстанции не позднее, чем за 2 дня до первого дня голосования.
«Новая редакция Уголовно-исполнительного кодекса РФ вступила в силу 31 июля 2020 года. Законодатели уточнили порядок исчисления срока принудительных работ»
Редакцию Уголовно-исполнительного кодекса РФ с 31.07.2020 изменил Федеральный закон от 20.07.2020 № 221-ФЗ, вступивший в силу спустя 10 дней после официального опубликования. Его нормами уточнен порядок исчисления срока принудительных работ для осужденных лиц.
Новой редакцией статьи 60.3 УИК РФ установлено, что в срок принудительных работ засчитываются:
время содержания осужденного под стражей в качестве меры пресечения;
время следования в исправительный центр под конвоем;
время краткосрочных выездов, предоставляемых осужденному в соответствии со статьей 60.4 УИК РФ.
Все это время подлежит включению в срок принудительных работ из расчета:
один день содержания под стражей за два дня принудительных работ;
один день следования в исправительный центр под конвоем за один день принудительных работ;
один день краткосрочного выезда за один день принудительных работ.
Новый порядок действует с момента вступления изменений в силу.

«Новая редакция Уголовно-процессуального кодекса РФ вступила в силу 31 июля 2020 года. Законодатели уточнили применение особого порядка судебного разбирательства»
Редакцию Уголовно-процессуального кодекса РФ изменил Федеральный закон от 20.07.2020 № 224-ФЗ, вступивший в силу спустя 10 дней после официального подписания. Его нормами установлено применение особого порядка судебного разбирательства исключительно по делам о преступлениях небольшой и средней тяжести. В тяжких преступлениях особый порядок судебного разбирательства больше не применяется.
Часть 1 статьи 314 УПК РФ изложена в новой редакции: по уголовным делам о преступлениях небольшой или средней тяжести обвиняемый вправе заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке.
Тем самым исключается возможность применения особого порядка судебного разбирательства в случаях, когда лицо обвиняется в совершении тяжкого преступления. Установлено, что особый порядок может быть применен в том случае, если государственный или частный обвинитель и (или) потерпевший не возражают против заявленного обвиняемым соответствующего ходатайства.
Новой редакцией статьи 316 УПК РФ предусмотрено, что судья может вынести постановление о прекращении уголовного дела при наличии оснований, предусмотренных статьями 25.1, 28.1 и 239 УПК РФ. Статья теперь называется «Порядок проведения судебного заседания, постановления приговора или прекращения уголовного дела».

«Изменение Уголовного кодекса РФ с 27 июля 2020 года: ответственность за нелегальный техосмотр»
В статью 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство» добавлено положение о том, что уголовным преступлением, в том числе, является осуществление предпринимательской деятельности без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны. Но только при условии, что такое деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.
Злоумышленнику грозит наказание в виде: штраф до 300 000 рублей или в сумме зарплаты за период до двух лет; арест на срок до 6 месяцев; обязательные работы на срок до 480 часов.
Контролировать работу операторов будут подразделения ГИБДД МВД России.
По новым правилам проходить техосмотр легковые автомобиле младше 4 лет не должны совсем, автомобили от 4 до 10 лет — раз в два года, автомобили старше 10 лет, а также автобусы и грузовики — ежегодно.

«Малый бизнес и пенсионеры получат отсрочку по налоговым и кредитным долгам»
Государственная Дума приняла в третьем окончательном чтении правительственный законопроект «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период пандемии новой коронавирусной инфекции». Депутаты согласились предоставить рассрочку платежей по судебным решениям и исполнительным листам для погашения задолженности по кредитам и налогам представителям малого и среднего бизнеса, а также пенсионерам, пострадавшим от «коронавирусного» кризиса.
Новый закон об «исполнительной амнистии» входит в пакет социально значимых законов, направленных на поддержку наиболее пострадавших от пандемии COVID-19 граждан и бизнеса. По данным законодателей, он затронет порядка 4 млн. юридических и физических лиц.
Получить рассрочку или отсрочку по задолженности смогут индивидуальные предприниматели и организации, внесенные в реестр малого и среднего бизнеса, пострадавшего в результате пандемии коронавируса, а также пенсионеры, инвалиды и граждане потерявшие кормильца. Мораторий по взысканию долгов по кредитам и налогам для них вводят на разный срок:
для представителей бизнеса — до 01.08.2021 на сумму долга не выше 15 млн рублей;
для граждан — до 01.06.2022 на сумму долга не более 1 млн. рублей.
Рассрочку по задолженности не получат: неплательщики алиментов; работодатели, имеющие задолженности по заработной плате перед работниками; должники, которые ранее уклонялись от уплаты налогов и сборов; должники, которые скрывали свое имущество от ФССП и кредиторов.
Представителям бизнеса на весь период действия «исполнительной амнистии» в случае получения отсрочки или рассрочки запретят: выплачивать дивиденды; выдавать кредиты; давать любые обязательства третьим лицам.
На весь период действия амнистии продлевается срок моратория, когда судебные приставы не смогут выполнять принудительное производство в отношении должника. На период действия рассрочки вводится мораторий на действия коллекторов в отношении должников-организаций и физических лиц.
Поскольку новая мера поддержки направлена на тех должников, в отношении которых уже открыто и ведется исполнительное производство, для получения рассрочки им не потребуется обращаться в суд. Для этого достаточно обратиться непосредственно в Федеральную службу судебных приставов и написать соответствующее заявление. Сделать это можно будет после того, как новый закон утвердит Совет Федерации (рассмотрение назначено на 15.07.2020) и подпишет президент Российской Федерации.

«Вправе ли работодатель привлечь к работе в выходные и праздничные дни?»
По общему правилу работа в выходные и праздничные дни запрещается. Исключение составляют отдельные случаи, предусмотренные ТК РФ. Работа в выходные или нерабочие праздничные дни оплачивается в повышенном размере либо компенсируется предоставлением другого дня отдыха.
Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни возможно в исключительных случаях, предусмотренных ТК РФ (ч. 1 ст. 113 ТК РФ).
В праздники допускается производство работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям, работ, вызываемых необходимостью обслуживания населения, а также неотложных ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ (ч. 6 ст. 113 ТК РФ).
Вас могут привлечь к работе в выходные и праздники без вашего согласия в чрезвычайных ситуациях, в частности (ч. 3 ст. 113 ТК РФ):
для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;
выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии, эпизоотии и пр.), а также в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
Вас могут привлечь к работе в выходные и праздники с вашего письменного на то согласия, если возникнет необходимость проведения заранее не предвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит нормальная работа организации. 
Отдельные категории работников можно привлечь к работе в выходные и праздники только с их письменного согласия и при условии, что такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. Привлекая к работе таких работников в выходной или праздник, работодатель должен ознакомить их под подпись с правом отказаться от данной работы.
К таким работникам относятся (ч. 7 ст. 113, ч. 2, 3 ст. 259, ст. 264 ТК РФ: инвалиды; женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет; матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет; опекуны детей в возрасте до пяти лет; работники, имеющие детей-инвалидов; работники, осуществляющие уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением; попечители несовершеннолетних в отдельных случаях.
Свое решение о привлечении работников к работе в выходной или праздник работодатель должен оформить письменным распоряжением (ч. 8 ст. 113 ТК РФ).
Работа в выходной или нерабочий праздничный день должна быть компенсирована по общему правилу повышенной оплатой за эти дни (ч. 1 ст. 153 ТК РФ):
сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам;
работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;
 работникам, получающим оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Оплата в повышенном размере производится за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится только часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в этот день (ч. 3 ст. 153 ТК РФ).

«Особенности работы в период испытательного срока»
В период испытательного срока на работника распространяются трудовое законодательство РФ, коллективный договор, соглашения и локальные нормативные акты работодателя. При неудовлетворительном результате испытания работодатель вправе в трехдневный срок расторгнуть трудовой договор с указанием причин расторжения, а работник вправе расторгнуть его по собственному желанию.
При заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.
Условие об испытании также может быть установлено отдельным соглашением при фактическом допущении к работе без оформления договора. На основании заключенного соглашения условие об испытании вносится в трудовой договор (ч. 1, 2 ст. 70 ТК РФ).
По общему правилу срок испытания не может превышать трех месяцев, а для руководителей организаций и их заместителей, главных бухгалтеров и их заместителей, руководителей филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений организаций - шести месяцев, если иное не установлено федеральным законом.
Если работодатель сочтет, что результаты испытания неудовлетворительны, он имеет право до истечения испытательного срока расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня. В уведомлении обязательно должны быть указаны причины, послужившие основанием для признания работника не выдержавшим испытание (ч. 1 ст. 71 ТК РФ). Также работодатель должен иметь документальное подтверждение того, что работник не прошел испытание.
Аналогичное право на расторжение договора в трехдневный срок закреплено и за работником. Если в период испытания работник решит, что предложенная работа ему не подходит, он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня (ч. 4 ст. 71 ТК РФ).
Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях (ч. 3 ст. 71 ТК РФ).
Работодатель обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда (ст. ст. 22, 132 ТК РФ). Таким образом, установление в трудовом договоре более низкой оплаты труда (должностного оклада) для работника на период испытательного срока по сравнению с той, которую работник будет получать в случае успешного прохождения испытания, противоречит трудовому законодательству. Даже если работник подписал трудовой договор, содержащий такое условие, то оно не подлежит применению (определение ВС РФ от 19.08.2019 № 18-КГ 19-77).
В случае болезни работника в период испытательного срока на него распространяются все гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе связанные с выплатой пособия по временной нетрудоспособности. При этом период болезни в срок испытания не засчитывается, то есть срок испытания приостанавливается с наступлением периода нетрудоспособности работника и продолжается с выходом работника на работу после окончания болезни (ч. 3, 7 ст. 70 ТК РФ).

«Прокуратурой района проведена проверка соблюдения  МО Киржачского района жилищного законодательства в части полноты размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»
В июле 2020 года, прокуратурой района проведена проверка соблюдения  сотрудниками администрации города Киржач и администраций муниципальных образований сельских поселений Горкинское, Филипповское, Першинское, Кипревское жилищного законодательства в части полноты размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлено, что  необходимая информация о технических характеристиках  и состоянии многоквартирных домов размещена  не в полном объеме. 
Так, в  соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации  органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии  с законодательством Российской Федерации.
Субъектами, размещающими информацию в системе, являются, в том числе,  органы местного самоуправления.
Адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru (приказ Минкомсвязи России № 504, Минстроя России №  934/пр от 30.12.2014 «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
В ходе проверки установлено, что  необходимая информация  о технических характеристиках и состоянии многоквартирных домов размещена не в полном объеме.
Сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, инженерно-технического обеспечения, входящего в состав общего имущества,  о земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом,   отсутствуют полностью. 
Кроме того, в отношении данных объектов отсутствует информация о способе управления многоквартирными домами. 
Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей сотрудниками администраций и влекут за собой нарушения прав граждан на доступность и открытость информации, подлежащей размещению в информационной системе.
По фактам выявленных нарушений, в июле 2020 прокуратурой района в адрес должностных лиц органов местного самоуправления внесено 5 представлений об устранении нарушений федерального законодательства, которые в настоящий момент находятся на рассмотрении.

«По инициативе прокуратуры района ограничен доступ к сайтам с виртуальными казино»
На постоянном контроле прокуратуры района находится соблюдение требований федерального законодательства о противодействии незаконной игорной деятельности.
В ходе прокурорской проверки установлено, что 3 сайта в сети «Интернет» функционировали  как «виртуальное казино». 
На страницах интернет-сайтов гражданам предлагалось  осуществить азартные игры - рулетка, слот автоматы (игровые автоматы), иные  карточные игры. 
Вход на сайты осуществлялся в свободной форме, также была размещена информация для граждан  о необходимости формальной регистрации, после которой возможно было принимать участия в азартных играх, делать ставки, в том числе  в реальном времени (онлайн), путем пополнения счета игрового баланса  с помощью различных платежных систем (в том числе банковскими и кредитными картами). 
В случае победы в азартных играх пользователи могли получать денежные выигрыши. 
Прокурор района в судебном порядке добился признания информации, размещенной на указанных сайтах запрещенной для распространения в Российской Федерации.
На основании  решений суда  ограничен доступ к выявленным  сайтам.

«Прокуратурой Киржачского района пресечен факт произрастания дикорастущей конопли на поднадзорной территории»
Прокуратурой района в рамках надзорной деятельности проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства по профилактике незаконного потребления дикорастущих наркотикосодержащих растений.
Установлено, что на территории муниципального образования Першинское сельское поселение Киржачского района локально произрастает дикорастущая конопля. Несмотря на то, что обязанность по уничтожению дикорастущей конопли произрастающей на территории муниципального образования возложена на органы местного самоуправления, мер к ее уничтожению администрацией поселения не принято.
Наличие произрастающей дикорастущей конопли на территории городского поселения может повлечь за собой возможность ее свободного сбора и распространения среди населения Киржачского района.
По результатам проверки в адрес главы администрации Киржачского района внесено представление об устранении нарушений законодательства, администрацией муниципального образования незамедлительно приняты меры по уничтожению наркосодержащего растения.

«Прокуратурой Киржачского района в ходе проверки законодательства  о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отделе государственного жилищного надзора и лицензионного контроля администрации Киржачского района Владимирской области, выявлены нарушения»
Прокуратурой Киржачского района в ходе проверки законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отделе государственного жилищного надзора и лицензионного контроля администрации Киржачского района Владимирской области, выявлены нарушения.
Проверка показала, что вопреки требованиям Федерального закона  от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» оформление распоряжений (решений), актов и предписаний, внесение сведений в журнал учета проверок осуществляется главным специалистом отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля администрации Киржачского района Владимирской области ненадлежащим образом.
Так же выявлены многочисленные нарушения при ведении единого реестра проверок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415. 
По выявленным нарушениям главе администрации Киржачского района 25.06.2020 внесено представление, которое находится на рассмотрение.
Так же прокурором района 26.06.2020 в отношении должностного лица – главного специалиста отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля администрации Киржачского района Владимирской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, которое 16.07.2020 рассмотрено мировом судье судебного участка № 1 г. Киржач и Киржачского района, виновное лицо привлечено к административной ответственности.

«Прокуратурой района на территории Киржачского района проведена проверка соблюдения законодательства об оплате труда в период распространения новой коронавирусной инфекции»
Прокуратурой района на территории Киржачского района проведена проверка соблюдения законодательства об оплате труда у ИП Бабушкиной Н.В., по результатам которой выявлены нарушения.
В целях обеспечения  санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации Президентом Российской Федерации подписаны Указы от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.20210 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», от 28.04.2020 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции». В соответствии с этими указами   объявлены нерабочими днями с 30.03.2020 по 30.04.2020 включительно и с 06.05.2020 по 08.05.2020 включительно с сохранением заработной платы.
Проверкой установлено, что согласно приказа от 30.03.2020 № ИП-1 работникам объявлен простой по причинам, не зависящим от работодателя и работника, с оплатой времени простоя 2/3 должностного оклада, учитывая, что Указом Президента РФ нерабочими днями объявлены дни с 30.03.2020 по 30.04.2020 включительно и с 06.05.2020 по 08.05.2020 включительно с сохранением заработной платы приказ от 30.03.2020 № ИП - 1 является мнимым и ничтожным, поскольку  указанный период сам по себе является нерабочим и не требует выхода работников на работу.  Оплата в указанный период должна производиться работникам, исходя из среднего заработка.
По фактам выявленных нарушений прокуратурой района в адрес ИП Бабушкиной Н.В. внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо. После принятия комплекса мер прокурорского реагирования заработная плата выплачена в полном объеме.
Так же прокурором района 20.07.2020 в отношении ИП Бабушкиной Н.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении за выплату заработной платы не в полном объеме, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, которое 27.07.2020 рассмотрено, виновное лицо привлечено к административной ответственности.


Прокуратура Киржачского района