Администрация Киржачского района Владимирской области
Официальный интернет-портал

Новости администрации и района

15.07.2021
Прокуратура информирует

«Какие меры по предупреждению коррупции являются приоритетными?»
Одним из основных принципов противодействия коррупции, является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Закон устанавливает обязанность организаций по установлению, разработке и принятию мер по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции» устанавливает, что противодействие коррупции является Национальной стратегией, целью которой является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в Российском обществе.
Таким образом, установленная статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанность по установлению, разработке и принятию мер по предупреждению коррупции является обязательной для всех организаций всех организационно-правовых форм.

«Защита прав предпринимателей в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»
В 2021 году установлен запрет на проведение плановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства (Постановлением Правительства РФ № 1969 от 30.11.2020).
При формировании ежегодных планов в них не включаются плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. 
На какие проверки не распространяются указанные ограничения?
Указанные ограничения, не распространяются на:
а) плановые проверки лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классу опасности опасных производственных объектов, I, II и III классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);
б) плановые проверки лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в) плановые проверки субъектов малого предпринимательства при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства ранее вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации, или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее 3 лет. При этом в ежегодном плане помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение;
г) плановые проверки, проводимые при осуществлении лицензионного контроля;
д) плановые проверки субъектов малого предпринимательства, проводимые в рамках:
- федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
- федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
- внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
- федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.


«Какая ответственность предусмотрена за телефонное мошенничество?»
Телефонное мошенничество – это вид мошенничества, направленный, как правило, на получение конфиденциальной информации о платежных, кредитных, расчетных или других счетах потерпевшего посредством телефонных звонков.
Злоумышленники используют разные тактические приемы обмана, в том числе могут представляться сотрудниками банка и просят продиктовать трехзначный код на оборотной стороне карты, объясняя это тем, что в отношении счета совершаются преступные посягательства, либо же могут представиться дальними родственниками, с которыми потерпевший давно не общается, причем они им не представляются, а также применяют тактические приемы, при которых потерпевший сам начинает угадывать «звонящего».
Главное быть бдительным, при телефонном разговоре не озвучивать конфиденциальную информацию, если Вы не можете быть уверены с кем в действительности совершается разговор.
Если же Вы попались на уловку злоумышленников необходимо незамедлительно принять исчерпывающие меры для блокировки карты, а также обратиться с заявлением о преступлении в правоохранительные органы.
Уголовная ответственность за совершение мошенничества предусмотрена статьей 159 УК РФ, а наказание в зависимости от квалифицирующих признаков может составлять от 2 (двух) до 10 (десяти) лет лишения свободы.


«Об компенсировании затраты на летний детский отдых в лагере»
Частичная компенсация таких затрат действительно предусмотрена постановлением Правительства РФ от 19.05.2021 № 759. Согласно данному документу в текущем 2021 году будут компенсированы (возвращены) деньги, потраченные на приобретение путевок в детские лагеря, расположенные на территории Российской Федерации.
Следует учитывать, что под действия указанного постановления попадают исключительно случаи приобретения путевок у юридических лиц, входящих в единый реестр туроператоров, с которым заключено соглашение об информационно-технологическом взаимодействии.
Также важно, что оплата туристической услуги должна быть произведена безналичным способом с использованием карты «Мир» строго в период до 15.09.2021.
При соблюдении перечисленных условий сумма возврата составит половину стоимости путевки, но не более 20 тысяч рублей.
Если путевка приобретена до начала действия программы, родители вправе подать заявку через портал Госуслуг начиная с 15 июня, приложив документы, подтверждающие оплату.


«Об изменениях Положения о паспорте гражданина Российской Федерации»
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2021 №1205 внесены изменения в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828.
Установлено, что отметки о регистрации и расторжении брака, о детях до 14 лет, о загранпаспортах и ранее выданных общегражданских паспортах будут проставляться в паспорте по желанию гражданина. Ранее проставление в паспорте указанных отметок являлось обязательным.
Паспорта, подлежащие замене в связи с достижением 20 и 45 лет, будут действительны в течение 90 дней со дня достижения указанного возраста. Ранее были действительны в течение 30 дней.
Уточнено основание замены паспорта в связи с его непригодностью для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин. Установлено, что основанием для замены паспорта является его непригодность вследствие нарушения элементов защиты бланка, в результате которого невозможно установить подлинность такого бланка, повреждения, нарушающие целостность бланка (отсутствие страницы или ее части, предназначенной для внесения отметок), повреждение, при котором невозможно однозначно визуально определить наличие или содержание имеющихся в паспорте сведений.
Данные изменения вступили в силу с 16.07.2021. С 1.07.2022 срок оформления паспорта, который в настоящее время составляет 10 календарных дней, сократится до пяти рабочих дней. В течение пяти рабочих дней будут оформляться паспорта также в случае обращения по вопросу выдачи иди замены паспорта не по месту жительства, в связи с его утратой (похищением), если утраченный (похищенный) паспорт выдавался другим подразделением Министерства внутренних дел Российской Федерации. В настоящее время паспорта в указанных случаях оформляются в течение 30 дней со дня обращение гражданина с заявлением о выдаче или замене паспорта.
С указанной даты многофункциональные центры и организации социального обслуживания будут передавать поданные гражданами для оформления паспорта документы в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение одного календарного дня с момента их получения от гражданина. В настоящее время указанные документы передаются в течение трех календарных дней.


«О возможности отстранения работника от выполнения трудовых обязанностей при отказе от вакцинации»
Случаи отстранения работника от выполнения трудовых обязанностей предусмотрены Трудовым кодексом Российской Федерации. В статье 76 кодекса указано, что отстранение возможно не только в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и федеральными законами, но и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Нарушение положений Федерального закона от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» относится к одному из таких случаев. В законе определено, что отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме на работу или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
При угрозе возникновения и распространения опасных инфекционных заболеваний главные государственные санитарные врачи и их заместители в субъектах Российской Федерации могут выносить постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям. Об этом говорится в ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Следует знать, что прививка от коронавириса внесена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям и она становится обязательной в том случае, если в регионе вынесено соответствующее постановление главного санитарного врача о вакцинации отдельных граждан или категорий граждан (работников отдельных отраслей). Если такое решение об обязательности вакцинации по эпидемическим показаниям принято и оформлено актом главного санитарного врача субъекта или его заместителя, то для работников, которые указаны в этом документе, вакцинация становится обязательной.
В таких случаях, сотрудники, в частности, работающие удаленно, отказавшиеся от вакцинации и не имеющие противопоказаний к ней, могут быть отстранены от работы без сохранения зарплаты. До издания приказа от работника следует получить письменный отказ от вакцинации. С приказом об отстранении работник должен быть ознакомлен под роспись. Дата отстранения от работы зависит от сроков проведения вакцинации, определенных главными санитарными врачами субъектов.
Обязательная вакцинация не распространяется на граждан с противопоказаниями к ней, подтвержденными медицинским заключением (Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 13.07.2021 № 1811-ТЗ).


«Для выезда из России несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации не требуется письменное согласие обоих родителей»
В соответствии с внесенными Федеральным законом от 01.07.2021 № 268-ФЗ изменениями в Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» несовершеннолетний гражданин Российской Федерации может выехать из России совместно с одним из его законных представителей, если другим законным представителем не подано заявление о несогласии на такой выезд. Если несовершеннолетний гражданин выезжает без сопровождения своих законных представителей, он должен иметь при себе, кроме паспорта, нотариально оформленное согласие одного из законных представителей.


«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»
На территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат миграционному учету, который включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания.
Так, иностранному гражданину необходимо в течение 7 рабочих дней с даты получения разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия подать заявление о регистрации.
Тем самым, перед иностранным гражданином встает непростая проблема, найти жилое помещение, да еще зарегистрироваться в нем.
И тут на помощь приходят «доброжелатели», которые за денежное вознаграждение готовы зарегистрировать иностранца в своем жилом помещение, не задумываясь, что данные действия подпадают под действие уголовного закона.
Так, статьей 322.3 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в Российской Федерации.
И как следствие, уголовная ответственность владельца жилого помещения, снятие иностранного гражданина с регистрационного учета, и взыскание незаконно полученного вознаграждения в доход государства.


Прокуратура Киржачского района