«Инвалид сможет приобрести техническое средство реабилитации по электронному сертификату»
Приобретать и оплачивать технические средства реабилитации по электронному сертификату станет возможным с 27.09.2021 в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 № 491-ФЗ «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата».
Данный Закон устанавливает правовые и организационные основы применения электронного сертификата, регулирует порядок его формирования и изменения, порядок приобретения и оплаты отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата.
Кроме основных категорий инвалидов, право на покупку протезов, колясок, прочих товаров и услуг с использованием электронного сертификата получат инвалиды войны, участники Великой отечественной войны, ветераны боевых действий и другие категории граждан, получающие государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
С использованием электронного сертификата можно будет приобрести:
1) технические средства реабилитации и услуги, предусмотренные федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета;
2) товары, работы, услуги, связанные с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая;
3) лекарственные препараты для медицинского применения в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по рецептам на лекарственные препараты, медицинские изделия по рецептам на медицинские изделия, а также специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов.
Однако, необходимо обратить внимание, что положения Закона о приобретении с использованием электронного сертификата товаров, работ, услуг, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, вступают в силу лишь с 01 января 2023 г..
Формирование и изменение электронного сертификата обеспечиваются оператором информационной системы. Государственная информационная система электронных сертификатов ведется в целях учета сведений об электронных сертификатах и операциях, совершаемых с их использованием.
«Основные правила организации публичных мероприятий»
Статьей 31 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого гражданина Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
При этом федеральным законодательством предусмотрен как механизм проведения такого рода мероприятий, так и ответственность за его неисполнение.
Так, в силу положений Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», публичные мероприятия могут быть проведены только при соблюдении определенных условий:
- предварительное уведомление о предстоящем мероприятии органов власти (местного самоуправления), согласование порядка, времени и места его проведения;
- соблюдение условий проведения публичного мероприятия, общественного порядка и безопасности.
За нарушение порядка проведения публичного мероприятия его участники и организатор могут быть привлечены к административной ответственности по статье 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей такие виды наказания как штраф, обязательные работы и административный арест.
Например, ответственность предусмотрена за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, вовлечение несовершеннолетнего в проведение такого собрания, организацию и проведение мероприятия без предварительного согласования с уполномоченными органами, причинение вреда здоровью граждан, имуществу, создание помех для транспорта.
Кроме того, за неоднократное (более двух раз в течение ста восьмидесяти дней) нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 212.1 Уголовного кодекса РФ, предусматривающей применение санкции в виде лишения свободы на срок до 5 лет.
Необходимо отметить, что постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17.05.2021 № 19-П признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации часть 1.1 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и часть 2 статьи 20.2 КоАП РФ в части, которая позволяет привлечь организатора серии одиночных пикетов к ответственности за организацию несогласованного массового мероприятия.
«Организация отдыха и оздоровления детей. Ответственность за несоблюдение требований закона в указанной сфере»
Прокуратурой области ежегодно проводятся проверки исполнения законодательства об организации отдыха и оздоровления детей, при этом выявляются факты, когда родители (законные представителя) в этом вопросе прибегают к услугам организаций, специализирующимся на организации досуга несовершеннолетних, но не включенных в реестр организаций отдыха и оздоровления детей.
В связи с этим, разъясняю, что в соответствии с требованиями ст.ст. 63-65 Семейного кодекса Российской Федерации родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязаны заботиться о их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. В настоящее время в Свердловской области отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий какие-либо обязательные требования для родителей (законных представителей) по организации отдыха своих детей.
Таким образом, родители (законные представители) вправе самостоятельно организовывать занятия (досуг) своих детей в любом месте, если это не нарушает требования закона и не влечет вред их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей регламентирована ст.ст. 12 – 12.6 Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Закон №124-ФЗ). В Свердловской области дополнительно приняты Закон Свердловской области от 15.06.2011 №38-ОЗ «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Свердловской области» (далее – Закон №38-ОЗ) и постановление Правительства области от 03.08.2017 №558-ПП «О мерах по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в Свердловской области».
В соответствии с требованиями ст. 7.1 Закона №38-ОЗ организации, не включенные в реестр организаций отдыха и оздоровления, в соответствии с федеральным законом не вправе оказывать услуги по организации отдыха и оздоровления детей.
Определение понятия «отдых детей и оздоровление» дано в абз. 8 п. 1
ст. 2 Закона №124-ФЗ. Отдых детей и их оздоровление – это совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.
Таким образом, одним из ключевых условий надлежащего отдыха ребенка является выполнение требований безопасных условий пребывания.
При несоблюдении требований законодательства в указанной сфере ответственность может быть самая разная.
Так, при неисполнении организацией отдыха детей и оздоровления санитарно-эпидемиологических норм и правил виновные будут привлечены к административной ответственности, предусмотренной ст.ст. 6.6, 6.7 КоАП РФ. Мера ответственности в данном случае варьируется для лиц, занимающихся предпринимательской деятельности, от штрафа (в размере от 5 до 50 тыс. рублей) до приостановления деятельности.
Когда пренебрежение указанными нормами и правилами повлекло по неосторожности массовое заболевание или отравление людей вопрос об ответственности уже будет рассмотрен в рамках уголовного законодательства и признаков составов преступлений, предусмотренных ст. 236 УК РФ.
При несоблюдении правил пожарной безопасности ответственность наступает по ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа от 20 до 30 тыс. рублей для индивидуальных предпринимателей и от 150 до 200 тыс. рублей для юридических лиц.
В случае, если будет доказано, что компания или индивидуальный предприниматель, не включенные в реестр организаций отдыха и оздоровления детей, оказывали такие услуги, ответственность наступает по
ст. 14.65 КоАП РФ. Виновному лицо в этом случае грозит штраф от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей.
Если в результате несоблюдения требований законодательства установлен факт оказания услуги, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья, виновное лицо будет привлечено к уголовной ответственности по ст. 238 УК РФ.
«Какова ответственность за совершение коррупционных правонарушений для организаций»
Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия).
Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения.
Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет установленную ст. 19.29 КоАП РФ административную ответственность, в том числе юридического лица.
«В каком порядке оформляется пенсия ребенку-инвалиду?»
В соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» постоянно проживающие в Российской Федерации дети-инвалиды имеют право на социальную пенсию по инвалидности.
При обращении за назначением пенсии ребенку-инвалиду потребуются от его представителя заявление о назначении пенсии и следующие документы:
документы, удостоверяющие личность ребенка-инвалида, а также подтверждающие его возраст и гражданство (как правило, паспорт или для ребенка до 14 лет - свидетельство о рождении); документы, подтверждающие постоянное проживание ребенка в РФ (в частности, это может быть паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства или для ребенка до 14 лет - свидетельство о такой регистрации, для иностранного гражданина - вид на жительство); документы, подтверждающие личность и полномочия законного представителя ребенка-инвалида (при обращении за пенсией через представителя).
Выписку из акта освидетельствования ребенка-инвалида, выданную федеральным учреждением МСЭ, представлять необязательно.
Заявление и документы можно представить непосредственно (лично, в том числе при выездном приеме, или через представителя), в любой территориальный орган Пенсионного Фонда России (далее - ТО ПФР) по выбору заявителя. Также документы можно подать через МФЦ (если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных документов предусмотрена перечнем услуг, предоставляемых в МФЦ) или направить по почте. Заявление также можно представить в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР. В последнем случае не нужно направлять документы, подтверждающие личность, возраст и гражданство ребенка-инвалида.
Заявление, как правило, подают законные представители ребенка. Однако ребенок, достигший возраста 14 лет, вправе обратиться за установлением пенсии самостоятельно.
В подтверждение даты и факта приема заявления должны выдать на руки, направить по почте или в электронном виде уведомление о приеме и регистрации заявления. Если заявление было направлено в электронной форме, в уведомлении указывается дата представления в ТО ПФР необходимых документов. Также в уведомлении может быть приведен перечень недостающих документов.
Территориальный отдел ПФР должен принять решение о назначении пенсии или об отказе в ее назначении в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и всех необходимых документов.
«Ответственность за нанесение побоев»
Ответственность за нанесение побоев предусмотрено ст. 6.1.1 КоАП РФ и ст. 116 УК РФ. В первом случае лицо привлекается к административной ответственности, а во втором – к уголовной.
В каком случае лицу за нанесение грозит административная ответственность, а в каких - уголовная ответственность.
Побои – это причинение телесных повреждений, не влекущих вреда здоровью пострадавшего, посредством неоднократного нанесения ударов.
Статья 6.1.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В целом, признаки состава указанного правонарушения совпадают с признаками преступлений, предусмотренных ст. ст. 116 и 116.1 УК РФ, за исключением отсутствия у правонарушителя таких мотивов, как хулиганские побуждения, политическая, идеологическая, расовая, национальная или религиозная ненависть или вражда, ненависть или вражда в отношении какой-либо социальной группы.
Следует вывод, если побои причинены потерпевшему в ходе драки, то виновное лицо будет привлечено к административно ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ, а если побои нанесены в результате хулиганских побуждений, национальной, расовой ненависти, тогда злоумышленнику грозит уголовная ответственность (ст. 116 УК РФ).
Санкция статьи 116 УК РФ предусматривает назначение наказания в виде обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.
Административная ответственность за побои влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
Повторный факт совершения административного правонарушения образует состав преступления, предусмотренного ст. 116.1 УК РФ, за которое в соответствии с санкцией статьи виновное лицо наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев.
Период времени, в течение которого лицо, ранее подвергнутое административному наказанию, будет подлежать привлечению к уголовной ответственности, составляет 1 год.
В соответствии с действующим законодательством уголовная ответственность наступает при достижении возраста 16 лет.
«Создание и распространение компьютерного «вируса» является преступлением»
Все чаще современные преступники в своей деятельности используют вредоносные программы.
Законом, а именно ст. 273 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ.
Преступными являются такие действия лица, как создание, распространение или использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации. Основные виды таких программ - компьютерные вирусы, программы-сканеры и эмуляторы электронных средств защиты и др.
Преступление, предусмотренное ст. 273 УК РФ, посягает на общественную безопасность и общественный порядок, направлено на общественные отношения по правомерному и безопасному использованию информации.
Виновному в совершению таких действий грозит ограничение свободы, принудительные работы, лишение свободы. Максимальный срок наказание в виде лишения свободы составляет 7 лет.
Также суд может возложить на виновное лицо дополнительные виды наказания в виде штрафа, либо лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
«Как возможно восстановление в родительских правах»
В соответствии со статьей 72 Семейного кодекса Российской Федерации, родители (один из них) могут быть восстановлены в родительских правах в случаях, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребенка.
Восстановление в родительских правах осуществляется в судебном порядке по заявлению родителя, лишенного родительских прав. Дела о восстановлении в родительских правах рассматриваются с участием органа опеки и попечительства, а также прокурора.
Одновременно с заявлением родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах может быть рассмотрено требование о возврате ребенка родителям (одному из них).
Суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей (одного из них) о восстановлении в родительских правах, если восстановление в родительских правах противоречит интересам ребенка.
Восстановление в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста десяти лет, возможно только с его согласия.
Не допускается восстановление в родительских правах, если ребенок усыновлен и усыновление не отменено (ст.40 Семейного кодекса Российской Федерации).
В течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о восстановлении в родительских правах суд направляет выписку из такого решения суда в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения и в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, а в случае государственной регистрации рождения ребенка многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг - в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту государственной регистрации рождения ребенка для информирования органа записи актов гражданского состояния, в котором хранится соответствующая запись акта о рождении.
Прокуратура Киржачского района