Управление Росреестра по Владимирской области информирует об услугах и функциях, осуществляемых ведомством
Управление Росреестра по Владимирской области предоставляет гражданам, бизнесу, органам власти и местного самоуправления весь комплекс государственных услуг в области регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также осуществляет иные функции, в частности по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, лицензированию геодезической и картографической деятельности, государственному земельному надзору, по контролю и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков и кадастровых инженеров, по контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и операторов электронных площадок.
Управление Росреестра по Владимирской области осуществляет свою деятельность на основании Приказа об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области от 06.04.2023 № П/0117, а также в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и иными правовыми актами.
Прием заявлений на получение государственных услуг Росреестра по государственной регистрации прав и государственному кадастровому учету недвижимости осуществляется в офисах многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Подробную информацию об адресах и времени работы офисов МФЦ можно узнать на сайте: mfc33.ru.
Для получения помощи, а также квалифицированной консультации по вопросам деятельности ведомства заинтересованные лица могут обратиться по единому номеру 8 (800) 100-34-34 (звонок бесплатный).
Подробная информация об услугах и функциях службы размещена на официальном сайте Росреестра по адресу: https://rosreestr.gov.ru.
Управление Росреестра по Владимирской области информирует: признание объекта недвижимости домом блокированной застройки
С 01 марта 2022 действует Федеральный закон от 30.12.2021 № 476-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 476-ФЗ), которым, в том числе, внесены изменения в понятие дома блокированной застройки и урегулирован порядок внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) при признании объекта недвижимости домом блокированной застройки.
Положениями Закона № 476-ФЗ предусмотрено, что здание, помещение признаются домом блокированной застройки при условии соответствия признакам, указанным в пункте 40 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).
Пунктом 40 статьи 1 ГрК РФ установлено, что домом блокированной застройки является жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок.
Согласно пункта 2 части 2 статьи 49 ГрК РФ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу данного Федерального закона - 01.03.2022) блок - это здание или помещение в здании, которое предназначено для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона № 476-ФЗ такой блок, который соответствует признакам, перечисленным в пункте 40 статьи 1 ГрК РФ, со дня вступления в силу Закона № 476-ФЗ признается домом блокированной застройки независимо от того, является ли данный блок зданием или помещением в здании.
В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона № 476-ФЗ в случае, если до дня вступления в силу данного Федерального закона в ЕГРН были внесены сведения о блоках в качестве жилых помещений в жилых домах блокированной жилой застройки, и зарегистрированы права на такие блоки, собственники указанных блоков вправе совместным решением уполномочить одного из собственников таких блоков на обращение от имени всех собственников блоков в орган регистрации прав, с заявлением об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида, назначения и вида разрешенного использования объекта недвижимости в соответствие с требованиями законодательных актов Российской Федерации, измененных настоящим Федеральным законом.
Для этого необходимо обратиться в орган регистрации прав со следующими документами:
- заявлениями о государственном кадастровом учете изменений помещений в многоквартирном доме на дома блокированной застройки от всех собственников помещений в здании
- решением об уполномочивании одного из собственников таких помещений на обращение от имени всех собственников помещений (в том случае, если в орган регистрации прав обратится уполномоченное лицо от собственников всех помещений в здании).
Обращаем внимание, что представить документы на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав можно в любом Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в форме электронных документов через Интернет, например, посредством официального сайта Росреестра https://rosreestr.gov.ru (при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи - УКЭП).
Управление Росреестра по Владимирской области информирует об особенностях учетно-регистрационных действий при осуществлении реконструкции жилого дома
В соответствии с частью 12 статьи 70 Федерального закона от 13.07. 2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Закон № 218-ФЗ), согласно которой до 1 марта 2026 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ), на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости.
В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 Закона № 218-ФЗ. При этом наличие уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется.
Таким образом, до 1 марта 2031 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости.
В случае, если осуществлена реконструкция объекта недвижимости - необходима подготовка технического плана в связи с изменением сведений об объекте недвижимости. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 14 Закона № 218-ФЗ (в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости) государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав, если он осуществляется в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
На основании изложенного, государственный кадастровый учет жилого или садового дома, созданного на вышеуказанном земельном участке, в связи с изменением сведений ЕГРН об объекте недвижимости в результате реконструкции, может быть осуществлен в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ.
«Вместе с тем обращаем внимание, что согласно пункту 14 статьи 1 ГрК РФ, под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов», - подчеркивает заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Ворошкевич Оксана Григорьевна.
Управление Росреестра по Владимирской области информирует о работе по наполнению ЕГРН сведениями о границах населенных пунктов Владимирской области
Управление Росреестра по Владимирской области совместно с органами исполнительной власти региона и органами местного самоуправления организует работу по наполнению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) необходимыми сведениями в ходе реализации государственной программы РФ «Национальная система пространственных данных», которые впоследствии станут основой единого информационного ресурса страны.
«Реестр границ является одним из разделов ЕГРН, и при кадастровом учете объектов недвижимости наполнение реестра границ актуальными сведениями имеет большое значение: к примеру, для перевода земельных участков из одной категории в другую, для предотвращения пересечений границ земельных участков населенных пунктов с границами земельных участков, относящихся к иным категориям», – подчеркивает руководитель Управления Росреестра по Владимирской области Алексей Сарыгин.
В реестр границ ЕГРН сведения вносятся филиалами ППК «Роскадастр» на основании представленного органами местного самоуправления координатного описания границ населенных пунктов, содержащегося в документах градостроительного зонирования – генеральных планах муниципальных образований.
В регионе ситуация по внесению сведений о границах населенных пунктов характеризуется положительной динамикой, поскольку по состоянию 01.06.2023 в ЕГРН внесено 90,6 % границ из 2526 населенных пунктов.
Губернатором Владимирской области в декабре 2022 года утвержден план-график проведения работ по внесению в ЕГРН оставшихся 9,4 % границ населенных пунктов до 2027 года, план первого полугодия 2023 года по внесению указанных сведений в ЕГРН выполнен.
Управление Росреестра по Владимирской области информирует о законодательных изменениях, направленных на защиту персональных данных
С 1 марта 2023 действуют положения Федерального закона от 14.07.2022 № 266-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О персональных данных» и признании утратившей силу части четырнадцатой статьи 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (далее – Закон № 266-ФЗ), направленные на обеспечение дополнительной защиты персональных данных граждан.
В частности указанный закон существенно изменил порядок получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН): в настоящее время 3-и лица не вправе получить выписку из ЕГРН, которая содержит личные данные собственника, без его согласия. В случае если такое согласие (соответствующая запись в ЕГРН) отсутствует, орган регистрации прав не указывает в выписке из ЕГРН персональные данные собственника, в том числе фамилию, имя и отчество собственников недвижимости.
«Вместе с тем правообладатель может предпринять меры для раскрытия указанных сведений как для одного, так и для нескольких либо всех объектов недвижимости. Собственник может это сделать, предоставив в орган регистрации прав соответствующее заявление», - отмечает руководитель Управления Росреестра по Владимирской области Алексей Сарыгин.
Указанная запись (о раскрытии персональных данных) также может быть внесена в ЕГРН при внесении физическим лицом соответствующей отметки в заявление о государственной регистрации права на любой из поступающих в его собственность объектов недвижимости или о государственной регистрации в его пользу в отношении любого объекта недвижимости ограничения права или обременения объекта недвижимости одновременно с государственной регистрацией такого права, ограничения права или обременения объекта недвижимости.
Если собственник не предоставляет соответствующее заявление либо не поставит соответствующую отметку в указанном порядке, то выписки из ЕГРН не будут содержать персональных данных правообладателя.
Необходимо отметить, что из этого правила есть исключения - частью 6 статьи 36.3. Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации) установлен перечень лиц, которым предоставляются данные о правообладателе независимо от наличия вышеуказанной записи (согласия), внесенной правообладателем, к которым относятся, например, супруг (супруга), наследники, сособственники, нотариусы, арендаторы и иные лица.
В настоящее время в соответствии в положениями статьи 28 Закона о регистрации государственный кадастровый учет, государственная регистрация сделки, возникновения, изменения или перехода вещных прав, возникновения ограничения права, обременения объекта недвижимости, в том числе ипотеки, изменения ограничения права, обременения объекта недвижимости на основании договора или иной сделки, включая изменение или дополнение регистрационной записи об ипотеке на основании договора или иной сделки, удостоверяются выпиской из ЕГРН.
«Выписка из ЕГРН может быть необходима при возникновении различных жизненных ситуаций, таких как оформление наследства, дарение, совершение сделок купли-продажи и т.д., поэтому заявителям следует учитывать ограничения, введенные Законом № 266-ФЗ», - отметила Уполномоченный по Защите Прав Предпринимателей во Владимирской области Алла Матюшкина.
Управление Росреестра по Владимирской области информирует о продолжении работы по реализации закона о «гаражной амнистии» на территории области
Федеральный закон от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон о «гаражной амнистии») регулирует порядок оформления в упрощенном порядке прав на гаражи и земельные участки под ними.
Законом о «гаражной амнистии» устанавливает предельный срок применения утвержденного им упрощенного порядка: до 01 сентября 2026 года граждане могут поставить вышеуказанные объекты недвижимого имущества на кадастровый учет и зарегистрировать права на них по упрощенной схеме.
С начала действия «амнистии» (1 сентября 2021 года) с учетом результатов 1 квартала 2023 года на территории Владимирской области Управлением осуществлены:
- кадастровый учет 1548 земельных участков общей площадью 48113кв.м., в отношении которых также осуществлена государственная регистрация прав;
- учетно-регистрационные действия в отношении 471 гаража.
Управление Росреестра по Владимирской (Управление) области напоминает, что положения данного закона распространяются на гаражи, построенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, то есть до 30 декабря 2004 года, которые являются капитальными (имеют прочную связь с землей) и не признаны самовольной постройкой по суду или решением органа местного самоуправления.
Заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин Владимирского филиала РАНХиГС, кандидат юридических наук Андрей Баринов отмечает: «Действие Закона о «гаражной амнистии» распространяется не только на владельцев гаражей, но также на их наследников либо граждан, которые приобрели данный гараж».
Только при наличии указанных оснований гражданин может реализовать право на бесплатное предоставление в собственность в порядке, установленном Законом о «гаражной амнистии», находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, на котором расположен его гараж.
Руководитель Управления Росреестра по Владимирской области Алексей Сарыгин подчеркивает: «Одним из возможных и ожидаемых результатов действия Закона о «гаражной амнистии» - учет и регистрация прав собственника на объекты гаражного назначения и земельные участки под ними, а также обеспечение защиты прав и законных интересов граждан».
Управление Росреестра по Владимирской области информирует: в России приступили к единому циклу государственной кадастровой оценки
В 2023 году одновременно во всех регионах России проводится государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства в соответствии с частью 6 статьи 6 Федерального закона от 31.07.2020 №269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», результаты которой будут применяться с 1 января 2024 года.
Последняя актуализация кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений проводилась во Владимирской области в 2020 году государственным бюджетным учреждением Владимирской области «Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области», которая применяется для налогообложения с 1 января 2021 года.
За учреждением закреплен комплекс функций, направленных на непрерывное сопровождение процесса определения кадастровой стоимости, а именно:
- определение кадастровой стоимости объектов недвижимости;
- предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;
- рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
- сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения.
«Заинтересованные лица могут получить информацию по кадастровой стоимости объектов недвижимости на сайте «Центра государственной кадастровой оценки Владимирской области» в разделе «Найти свой объект». Для этого необходимо ввести кадастровый номер, нажать клавишу «Поиск», после чего в табличном виде отобразится вся актуальная на текущий момент информация об объекте недвижимости», - отмечает начальник отдела государственной кадастровой оценки ГБУ Владимирской области «Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области» Петрова Юлия Михайловна.
По вопросам определения кадастровой стоимости, исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и направления замечаний к проекту отчета об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости необходимо также обращаться в ГБУ Владимирской области «Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области», по адресу: 600017, г. Владимир, ул. Луначарского, д. 3, сайт: https://gkovo.ru.
Бюджетное учреждение после согласования Росреестром проекта отчета об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии с частью 13 статьи 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» размещает его на своем сайте для приема замечаний в течение тридцати календарных дней. Информационные сообщения о начале приема замечаний размещаются в средствах массовой информации.
Начальник отдела землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Соколова Елена Викторовна подчеркивает: «Рекомендуем всем заинтересованным лицам в 2023 году отслеживать размещение в средствах массовой информации сообщений о проведении на территории Владимирской области государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства для своевременного направления замечаний к промежуточному отчету».
Порядок регистрации сделок с недвижимостью: пошаговая инструкция
В соответствии с действующим законодательством ряд сделок подлежат государственной регистрации в Росреестре. Кроме того, государственной регистрации в Росреестре подлежат многие права на недвижимые вещи, в частности право собственности.
Для начала необходимо отметить, что регистрация сделки и регистрация прав, возникающих на основании сделки без регистрации самого договора- это разные регистрационные процедуры. Ключевое различие заключается в том, что в первом случае ( если сделка подлежит регистрации) сделка не будет считаться заключенной до момента государственной регистрации (а в некоторых случаях закон устанавливает при отсутствии регистрации такое последствие как недействительность сделки). Во втором случае (если сама сделка не регистрируется, а регистрируются права) сделка считается заключенной с момента подписания договора, регистрации подлежат только права на недвижимое имущество, возникающие на ее основании.
Приведем список сделок, подлежащих государственной регистрации. Так, на сегодняшний день должны регистрироваться следующие сделки:
- договор аренды и субаренды заключенный на срок не менее одного года (не регистрируется договор, заключенный на неопределенный срок), предприятия- независимо от срока действия;
- договор участия в долевом строительстве;
- договор уступки права требования по договору участия в долевом строительстве;
- договор безвозмездного пользования (ссуды) объектами культурного наследия;
- договор финансовой аренды (лизинга);
- соглашения об уступке требования (договор цессии) по сделке, требующей государственной регистрации;
- соглашение о переводе долга по сделке, подлежащей государственной регистрации.
Соответственно регистрации подлежат соглашения об изменении условий данных договоров, а также расторжение данных договоров.
Иные сделки с недвижимым имуществом в настоящее время не регистрируются (например: договоры продажи жилых помещений , договоры дарения недвижимости, договоры ренты и т.п.).
Однако на основании таких договоров должен регистрироваться переход права( передача права собственности например на квартиру и иную недвижимость по договору другому лицу).
Пошаговая инструкция регистрации сделок и прав на недвижимое имущество в Росреестре:
1) Общий перечень документов для регистрации сделки с недвижимостью и прав на недвижимое имущество:
Чтобы зарегистрировать договор или права, вам могут потребоваться следующие документы:
- заявление о регистрации договора или заявление о регистрации перехода права ,или заявление о регистрации права на недвижимое имущество (данное заявление заполняется в МФЦ и подписывается заявителями)
- предоставление документа основания регистрации – договора;
- паспорт или иное удостоверение личности заявителя; нотариальная доверенность, если документы подает представитель (оригинал);
- если одновременно с государственной регистрацией сделки осуществляется кадастровый учет недвижимости, то необходимо приложить межевой план для земельного участка или технический план для другого объекта недвижимости. Такие планы нужно предоставить в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Также в этом случае дополнительно подается заявление о постановке на кадастровый учет.
- нотариально удостоверенное согласие супруга (супруги) собственника (в случае если недвижимость приобретена в период брака и является совместно нажитым имуществом).
За регистрацию сделки с недвижимостью или прав на недвижимое имущество необходимо уплатить государственную пошлину (размеры её установлены Налоговым кодеком РФ).
2) Где можно подать документы на регистрацию сделки с недвижимостью и права на недвижимость:
- лично (либо через представителя по доверенности) в отделение МФЦ, в том числе независимо от места нахождения недвижимости согласно перечню подразделений, осуществляющих прием по экстерриториальному принципу, размещенному на сайте Росреестра;
- в электронной форме, в том числе через Интернет посредством Единого портала госуслуг и сайта Росреестра (такие документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) заявителя).
3) Сроки государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с недвижимостью установлены статьей 16 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ.
Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (свидетельство в настоящее время не выдается).