Администрация Киржачского муниципального района Владимирской области
Официальный интернет-портал

Новости администрации и района

18.06.2025
Прокуратура района информирует

Об увековечении памяти жертв геноцида советского народа в период Великой Отечественной войны
С 1 января 2026 года вступает в силу Федеральный закон от 21.04.2025 № 74-ФЗ «Об увековечении памяти жертв геноцида советского народа в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов». 
Законом геноцидом советского народа признаются действия нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, направленные на полное или частичное уничтожение национальных, этнических и расовых, групп, населявших территорию СССР, путем убийства членов этих групп, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этих групп. 
Документ объявляет недопустимыми публичное оправдание геноцида советского народа и нацистской идеологии. 
Законом установлены формы увековечения памяти жертв геноцида советского народа, порядок захоронения (перезахоронения) останков жертв геноцида советского народа, обеспечения сохранности захоронений или непогребённых останков, регулируются вопросы организации и проведения поисковой работы. 
Определены пределы полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих работу на данном направлении. 
Ответственными за восстановление пришедших в негодность захоронений останков жертв геноцида советского народа, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих их память, будут органы местного самоуправления. При этом захоронения, повреждённые вследствие действий граждан или юрлиц, подлежат восстановлению за счёт этих лиц. 
Для обеспечения деятельности по увековечению памяти жертв геноцида советского народа и координации выполнения мероприятий по обеспечению поисковой работы и захоронению останков жертв на территории России функции национального оператора по увековечению памяти жертв геноцида советского народа будет осуществлять некоммерческая организация, определенная Правительством Российской Федерации. 

Особенности уголовной ответственности за мошенничество в сфере кредитования
Мошенничество в финансово-кредитной сфере наносит значительный урон экономическому благосостоянию государства. От действий мошенников в сфере потребительского кредитования пострадали десятки тысяч граждан, у банков похищены десятки миллиардов рублей. 
Уголовная ответственность за мошенничество в сфере кредитования предусмотрена статьей 159.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. 
Мошенничеством в сфере кредитования является хищение денежных средств заемщиком путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, 
Исследуемый вид мошенничества характеризуется особым способом его совершения, а именно обманом. 
Обман при совершении мошенничества в сфере кредитования заключается в представлении кредитору заведомо ложных или недостоверных сведений об обстоятельствах, наличие которых предусмотрено кредитором в качестве условия для предоставления кредита (например, сведения о месте работы, доходах, финансовом состоянии индивидуального предпринимателя или организации, наличии непогашенной кредиторской задолженности, об имуществе, являющемся предметом залога). 
Заемщиком признается лицо, обратившееся к кредитору с намерением получить, получающее или получившее кредит в виде денежных средств от  своего имени или от имени представляемого им на законных основаниях юридического лица. 
По смыслу закона кредитором может являться банк или иная кредитная организация, обладающая правом заключения кредитного договора. Действия заемщика, состоящие в получении наличных либо безналичных денежных средств путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных сведений с целью безвозмездного обращения денежных средств в свою пользу или в пользу третьих лиц при заведомом отсутствии у него намерения возвратить их в соответствии с требованиями договора, подлежат квалификации по статье 159.1 УК РФ. 
Неправомерное завладение денежными средствами, иным чужим имуществом или приобретение права на него путем предъявления (представления) чужих личных или иных официальных документов (например, паспорта, пенсионного удостоверения и тд.) квалифицируется как мошенничество в сфере кредитования. 
Заемщик, предоставляя заведомо ложные сведения, содержащиеся в поддельном официальном документе, который изготовило другое лицо и на основании которого кредитор принимает решение о выдаче займа, подлежит уголовной ответственности также по ст. 159.1 УК РФ. 

Административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения граждан
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 №35 «О противодействии терроризму» под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места с массовым пребыванием людей, препятствующее совершению террористического акта. 
Указанным федеральным законом полномочия по установлению обязательных для выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и контроля за их выполнением возложены на Правительство Российской Федерации. 
Требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорт безопасности, а также вопросы осуществления контроля за их выполнением утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 №447. 
Выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) является обязательным для их правообладателей. 
За нарушение установленных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) или воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) предусмотрена административная ответственности по ч.1 ст.20.35 КоАП РФ. 
За совершение данного административного правонарушения предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста до пятисот тысяч рублей. 
Если лицо привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частью 1 и 2 статьи 20.35 КоАП РФ, два и более раза в течение ста восьмидесяти дней и вновь нарушило требования к антитеррористической защищенности объектов, что повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, наступает уголовная ответственность по статье 217.3 УК РФ. 

Уточнен порядок определения размера ежемесячной социальной выплаты детям военнослужащих, захваченных в плен или пропавших без вести
Указом Президента РФ от 30.05.2025 № 353 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 26.12.2024 № 1110 "О ежемесячной социальной выплате детям отдельных категорий военнослужащих" уточнен порядок определения размера ежемесячной социальной выплаты детям военнослужащих, захваченных в плен или пропавших без вести. 
В общем случае размер выплаты равен величине прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте РФ по месту их жительства.Теперь предусмотрено, что в случае проживания детей за пределами территории Российской Федерации размер выплаты равен величине прожиточного минимума для детей в целом по Российской Федерации. 
Кроме того, установлено, что в случае пропажи военнослужащего без вести выплата будет осуществляться за весь период безвестного отсутствия (ранее - не более чем в течение шести месяцев со дня, указанного в приказе командира (начальника)). 

Установлен порядок хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в ГИС ЖКХ
Хранению, обработке и предоставлению подлежит информация, размещаемая в ГИС ЖКХ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 №209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства". 
Предусмотрено, что при предоставлении содержащейся в системе информации, обязательное направление которой предусмотрено законодательством РФ, допускается передача содержащихся в системе персональных данных физических лиц в установленном порядке. 
Собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в их личных кабинетах в системе предоставляется информация о начислениях, оплатах и показаниях приборов учета за последние 36 расчетных периодов. 
Предоставление информации, содержащейся в системе, осуществляется в электронной форме в автоматизированном режиме в соответствии с правами доступа к системе. 
Хранение информации в системе осуществляется оператором системы не менее 10 лет. 

Иностранцы должны за 72 часа сообщить о намерении приехать в Россию
С 30 июня 2025 года для граждан зарубежных государств вводятся новые правила пересечения границы. Изменения пока будут действовать в экспериментальном режиме. Об этом сообщает Минцифры России на своем официальном сайте.
Иностранцам, приезжающим без визы, нужно за 72 часа до поездки уведомить о намерении в приложении RuID. В случае экстренного въезда из-за лечения, болезни или смерти родственника, это можно сделать за 4 часа, подтвердив причину документами. Если иностранный гражданин уже находится в России, создавать заявление в RuID ему не требуется.
Приложение доступно на разных языках, включая английский, армянский, казахский, киргизский, русский, таджикский и узбекский. Его скоро можно будет загрузить на телефон. Пользователю необходимо зарегистрироваться в RuID, используя только электронную почту. Российский номер телефона и СНИЛС не потребуются. В приложении нужно указать цель поездки, свои данные, сделать фото себя и документа, записать голос и дождаться проверки.
Создавать заявление требуется перед каждой поездкой. После внесения данных они автоматически проверяются. На основании этой информации создается профиль иностранца на портале госуслуг, включающий паспортные данные, фото, цель поездки и сроки пребывания.
Эксперимент распространяется не на всех. Исключение предусмотрено для граждан Беларуси, детей до 6 лет, сотрудников дипломатических и консульских учреждений, международных организаций, аккредитованных в России, и членов их семей. 

Пилотный проект по борьбе с фишинговыми сайтами и приложениями стартует в России
Ограничить доступ к сайтам и приложениям, которые имитируют официальные ресурсы госорганов, планируют в кабмине. В новом Распоряжении от 31 мая 2025 г. №1403-р1 предусмотрены меры по защите граждан от сайтов-подделок, похищающих пароли и личные данные россиян.
Пилотный проект нужен, чтобы протестировать дополнительные способы поиска и быстрой блокировки фишинговых сайтов. Речь идет о ресурсах, которые могут вводить людей в заблуждение. Обычно их маскируют под настоящие: адрес или название почти неотличимы от сайтов государственных органов, компаний или других организаций. Иногда мошенники используют похожие товарные знаки, фирменные наименования, сетевые адреса или другие элементы, чтобы выдать себя за знакомую всем структуру.
Задачи пилотного проекта:
сделать систему поиска фишинговых ресурсов более эффективной;
проработать, как взаимодействуют между собой все участники проекта: кто и что должен делать, какими сведениями обмениваться;
подготовить предложения, чтобы разработанные решения можно было закрепить на законодательном уровне.
В проекте примут участие Минцифры, МВД, ФСБ, Минкультуры, Минфин, ФНС России, Роспатент, Банк России и Генеральная прокуратура. Завершить эксперимент планируют к 1 марта 2026 года.

Адрес обрабатывающих персональные данные физлиц и ИП запретят публиковать
Изменить подход к раскрытию данных об операторах предлагают в Госдуме. В новом проекте федерального закона указано, что если оператором выступает физическое лицо или индивидуальный предприниматель, его адрес не будет размещаться в открытой части реестра операторов персональных данных. Его по-прежнему нужно будет указывать в уведомлении, но он останется доступен только уполномоченному органу.
Сейчас адрес физического лица или индивидуального предпринимателя, которые занимаются обработкой персональных данных, попадает в открытый доступ вместе с регистрационными сведениями. Это происходит из-за требований ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", согласно которым адрес оператора считается обязательным для публикации в реестре.
Такой порядок, по мнению разработчиков инициативы, создает риски нарушения частной жизни и угрозы безопасности операторов. Домашний адрес становится доступен публично, что противоречит самой цели закона о защите персональных данных и не соответствует принципу минимизации таких данных. В Едином реестре индивидуальных предпринимателей, к примеру, подобная информация открыто не публикуется.

Самозанятые могут продолжать пользоваться электронным документооборотом
ФНС России объявила на своем официальном сайте о завершении пилотного проекта по внедрению цифрового обмена документами. Тестирование, проходившее с сентября 2024 года по март 2025 года, подтвердило эффективность и востребованность электронного документооборота (ЭДО) для самозанятых граждан.
С помощью мобильного приложения оператора ЭДО или используя смартфон с функцией NFC самозанятые могут самостоятельно создавать, подписывать и отправлять своим заказчикам электронные акты о выполненных работах или оказанных услугах. Это решение позволяет отказаться от бумажных документов и ускоряет обмен информацией между исполнителем и заказчиком.
При этом завершение пилотного проекта не означает прекращение использования ЭДО самозанятыми. Действующее законодательство позволяет продолжать обмен электронными документами, и операторы ЭДО готовы предоставлять соответствующие услуги.
Для организации электронного документооборота самозанятым гражданам необходимо уточнить у своих заказчиков готовность к работе с ЭДО и выбрать подходящего оператора. 

Диспансерное наблюдение за школьниками будут проводить по-новому
Минздрав России обновил порядок прохождения детьми диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания (Приказ от 11 апреля 2025 г. № 192н). Аналогичный действующий порядок утратит силу в сентябре.
Согласно новому порядку диспансерному наблюдению подлежат дети, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в том числе в связи с их склонностью к совершению общественно опасных действий, или имеющие высокий риск их развития, а также дети, находящиеся в восстановительном периоде после перенесенных острых заболеваний (состояний, в том числе травм и отравлений). Обследования проводятся в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации этих детей.
Наблюдение устанавливается в течение 5 рабочих дней со дня установления диагноза (в поликлинике, к которой прикреплен ребенок) или получения выписного эпикриза из стационара.
Условия прохождения такого наблюдения (и сейчас, и с сентября 2025 года) устанавливает регион, организует диспансеризацию руководитель медорганизации, которая осуществляет медобслуживание ребенка.
Разрешено использование телемедицинских технологий при организации диспансерного наблюдения: во-первых, если в медорганизации, где ребенок получает первичную медико-санитарную помощь, нет необходимого врача, а во-вторых, если необходимо осуществление дистанционного наблюдения за ребенком.
Медработник, который осуществляет диспансерное наблюдение, обязан с 01.09.2025 - помимо прочего, - формировать сводный план проведения диспансерного наблюдения для каждого ребенка с учетом всех заболеваний /состояний, по поводу которых пациент нуждается в диспансерном наблюдении. Если состояние здоровья диспансеризуемого ребенка ухудшается (или не наступает ремиссия), этот же медработник определит показания для госпитализации ребенка.
Информация о результатах осмотров, консультаций, исследований и других медвмешательств, проведенных в ходе диспансерного наблюдения, посредством МИС МО или РИСЗ направляется в ЕГИСЗ. Кроме того, необходимо обеспечить доступность этой самой информации (посредством МИС в сфере здравоохранения) всем медорганизациям субъекта РФ, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, независимо от места прикрепления застрахованного лица.

Сделки с недвижимостью с участием детей требуют согласия органов опеки
Росреестр напомнил, что несовершеннолетние подразделяются на две категории:
лица в возрасте от 14 до 18 лет;
лица, не достигшие 14 лет (Информация Росреестра от 1 июня 2025 г.).
Первая категория лиц, в отличие от второй, наделена большими правами при заключении сделок с недвижимостью. Дети в возрасте от 14 до 18 лет могут совершать сделки с недвижимостью, но только при наличии письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей или попечителей. В отсутствие такого согласия сделка может быть признана судом недействительной.
Лица, не достигшие 14-летнего возраста (малолетние), в сделках не участвуют, их интересы представляют родители, усыновители или опекуны.
При этом как в первом, так и во втором случае законные представители должны предварительно заручиться разрешением органа опеки и попечительства.
Предварительное разрешение, выданное органом опеки и попечительства, как правило, содержит определенное условие. Например, приобретение в собственность ребенка иного недвижимого имущества взамен отчуждаемого. Это условие должно быть выполнено до того, как документы по отчуждению имущества ребенка будут представлены в органы регистрации. Обойти это условие не удастся, в противном случае в регистрации сделки будет отказано.
Без предварительного разрешения органов опеки опекун не вправе совершать, а попечитель не вправе давать согласие на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного, в том числе:
по обмену или дарению;
сдаче внаем (аренду);
сдаче в безвозмездное пользование или в залог;
влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей;
любых других действий по уменьшению стоимости имущества подопечного.
Предварительное разрешение органов опеки либо отказ в его выдаче должны быть направлены законным представителям ребенка в письменной форме не позднее чем через 15 дней с даты подачи соответствующего заявления в орган опеки и попечительства. Отказ в выдаче предварительного разрешения может быть оспорен в судебном порядке.
Сделки по отчуждению объектов недвижимости, если их собственником либо участником общей собственности является несовершеннолетний, подлежат обязательному нотариальному удостоверению. Несоблюдение нотариальной формы такой сделки влечет ее ничтожность.
Поскольку договор об отчуждении объекта недвижимости, принадлежащего несовершеннолетнему, подлежит нотариальному удостоверению, за государственной регистрацией прав на основании такого договора может обратиться нотариус, удостоверивший этот договор, или любая из его сторон.
Подать пакет документов на регистрацию сделки с участием несовершеннолетних можно несколькими способами:
лично в МФЦ (в том числе по экстерриториальному принципу);
лично в рамках услуги по выездному обслуживанию;
дистанционно с помощью Единого портала госуслуг или личного кабинете на официальном сайте Росреестра.
Обязательным условием подачи документов в электронном виде является наличие усиленной квалифицированной электронной подписи.

Многодетные семьи могут бесплатно посещать музеи, выставки и парки
Подтвердить свой статус они смогут двумя способами: предъявив удостоверение единого образца или с использованием портала госуслуг. Об этом сказано в Постановлении Правительства РФ от 9 апреля 2025 года №463, подписанном главой кабмина Михаилом Мишустиным.
После предъявления документа многодетным, независимо от места их проживания, бесплатно оформят билеты для каждого члена семьи, которые могут быть как бумажными, так и электронными. Информация о порядке и условиях получения билетов будет доступна на официальных сайтах организаций, на информационных стендах или другими доступными способами. Узнать, какие организации предоставляют право на бесплатное посещение, можно на портале госуслуг.
На сегодняшний день некоторые учреждения культуры устанавливают особые "льготные дни" – например, два раза в месяц.
"Теперь многодетные семьи смогут попасть в них бесплатно в любое удобное время, когда учреждение открыто", – уточнил глава кабмина на заседании Правительства РФ. 
Напомним, что в 2024 году Владимир Путин подписал Указ Президента РФ от 23 января 2024 г. № 63 “О мерах социальной поддержки многодетных семей”, где помимо права на бесплатное посещение музеев, выставок и парков, содержится еще ряд льгот: досрочное назначение женщинам страховой пенсии по старости в связи с рождением и воспитанием трех и более детей, профессиональное обучение многодетных родителей и др.

ФАС России утвердила порядок предоставления отчетности в рамках гособоронзаказа
ФАС России в соответствии с п. 145 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465, утвердила периодичность и порядок представления отчетных данных о фактической себестоимости поставляемой по государственным контрактам продукции, указанной в подп. "б" п. 115 Положения, а также форму представления указанных данных.
Представление отчетных данных осуществляется в отношении фактически поставленной государственным заказчикам продукции, начиная с 2025 года. Данные представляются в ФАС России ежегодно в электронном виде на оптических носителях в срок не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.

Уголовную ответственность за взяточничество в крупном размере ужесточат
За коррупционные преступления суды не смогут назначить условный срок. В законопроекте "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" депутаты предложили изменить ряд норм, чтобы за совершение такого деяния нужно было отбывать преимущественно реальное лишение свободы. В частности, предлагается:
исключить возможность назначения условного срока;
увеличить срок фактического отбытия наказания для применения условно-досрочного освобождения до 4/5;
отменить штрафы в качестве основного вида наказания.
Речь идет о ряде преступлений, связанных с получением лично или через посредника взятки:
гражданином, занимающим государственную должность РФ (федеральную или региональную);
главой органа местного самоуправления;
группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
с вымогательством взятки;
в крупном размере;
в особо крупном размере.
В пояснительной записке отмечен рост количества россиян, которые за последние годы получили уголовные наказания за рассматриваемые преступления. При этом, согласно статистическим данным Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации за 2023 год, наказание в виде лишения свободы было назначено 609 осужденным, а 128 осужденным в качестве основного наказания был назначен штраф, который в совокупности составил более 383 млн. руб. Депутаты полагают, что назначение штрафа для данной категории преступников не способствует их исправлению.

Противодействие экстремизму 
На основании ст. 15 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» за осуществление экстремистской деятельности граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.
К примеру, ст. 20.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, атрибутики или символики нацистских, экстремистских организаций, а также иных атрибутики или символики, запрещенных федеральными законами, а также за изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды указанной атрибутики или символики, кроме случаев, когда указанными действиями формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.
Статьей 20.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 20.3.2 КоАП РФ.
В Уголовном кодексе РФ, в частности, указаны следующие составы преступлений экстремистской направленности:
– публичные призывы (т.е. обращения к другим лицам в любой форме) к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ);
– публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (ст. 280.1 УК РФ);
– действия (например, высказывания о необходимости противоправных действий), направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, совершенные лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года (ч. 1 ст. 282 УК РФ).

С 1 марта 2025 года будет запрещена продажа энергетиков несовершеннолетним 
В целях предотвращения воздействия безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на здоровье несовершеннолетних Федеральным законом от 08.08.2024 № 304-ФЗ «О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» с 1 марта 2025 года устанавливается запрет продажи безалкогольных тонизирующих (в том числе энергетических) напитков несовершеннолетним на всей территории Российской Федерации.
Под тонизирующими напитками понимаются безалкогольные и слабоалкогольные напитки, содержащие тонизирующие вещества (компоненты), в том числе растительного происхождения, в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, за исключением чая, кофе и напитков на их основе.
Предусматривается, что в случае возникновения у продавца сомнения в достижении покупателем безалкогольных энергетиков совершеннолетия продавец вправе потребовать у покупателя документ, позволяющий установить его возраст.
Устанавливается обязанность продавца отказать покупателю в продаже таких напитков, если имеются сомнения в достижении покупателем совершеннолетия и документ, позволяющий установить его возраст, не был представлен.
Субъекты Российской Федерации смогут установить ограничения времени и мест продажи таких напитков.
Контроль за соблюдением требований будет осуществлять исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), без проведения плановых контрольно-надзорных мероприятий.


Противодействие коррупции
Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.
Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 10 октября 2022 г. № 581 «Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции» одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры определено противодействие коррупции.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
В свою очередь под противодействием коррупции определяется деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
О фактах коррупции граждане могут сообщить в государственные и муниципальные органы в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в правоохранительные органы – в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса. Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами.