2 мая в г. Киржач состоялось открытие гоночного сезона 2015 года. Всё мероприятие прошло в виде квест-игры под названием «Гонка за артефактами».
Как всё начиналось
Долго думать не пришлось – была выдвинута мысль организовать игру, подобие «Дозора», зачастую проходящего в Москве. Тут же посыпались идеи, как всё это устроить, что понадобится, какие задания давать участникам и т.п..
Кто-то занимался вопросами привлечения спонсоров к мероприятию, кто-то искал атрибутику для игры. Другие продумывали задания-головоломки и прятали их на локациях по всему городу. С дизайнером по рекламе нам повезло – среди наших друзей нашелся человек, умеющий грамотно и креативно оформлять рекламные листовки и афиши. Также в вопросах рекламы нам помогало сообщество в социальной сети «Вконтакте» под названием «Подслушано Киржач», администрации этой группы хочется сказать отдельное спасибо.
Организаторский состав игры «Гонка за артефактами», клуб «Drive2 Киржач»
Далее мы начали собирать участников всеми возможными способами. Регистрироваться предварительно было не обязательно, но всё же лучше, так как количество мест для участи было ограничено. Самым непростым на этапе подготовки игры оказался поиск локаций, где мы прятали задания и так называемые «артефакты» - карточки с баллами различного номинала. Нам не хотелось заниматься вандализмом, поэтому в качестве мест для «пометок» мы использовали заброшенные постройки, старые дома и заборы, непроходимые закоулки. Несколько раз нас даже пытались прогнать с этих мест, увидев баллончики с краской и таинственные пакетики, но мы всё культурно объясняли, и нас выслушивали, понимая, что ничем запрещенным мы не занимаемся. Еще одной проблемой была нехватка времени – так как почти весь организаторский состав работает и проживает в других городах, заниматься подготовкой к мероприятию представлялось возможным только по выходным дням. Но в итоге мы всё успели!
Как всё проходило
И вот, настал день, который мы так долго ждали. В заявленное время на месте сбора (мкр-н Шёлковый Комбинат) стали прибывать участники на своих автомобилях. Второпях, мы доделывали последние штрихи, подогревая толпу приветственными речами в микрофон и объявлениями о скором начале регистрации. После того, как все желающие внесли свои названия команд в список, мы провели жеребьёвку, разделив все команды на четыре группы – «Альфа», «Бета», «Гамма» и «Дельта».
У каждой группы, по правилам игры, был свой маршрут, состоящий из семи локаций. Посещая эти локации, команды должны были разгадывать задания и искать спрятанные карточки с баллами – артефакты. Та команда из каждой группы, которая приезжала на финиш первой и предоставляла организаторам разгаданный шифр, становилась победителем. Артефакты также играли важную роль: чем больше баллов набрала команда, тем выше шанс обойти победителя и сместить его на второе место, даже если не удалось приехать первыми. Поэтому поиск артефактов тоже являлся важной задачей для команд.
Карта с маршрутами и локациями
Всего в игре приняли участие двадцать команд. К нашему удивлению, на игру приезжали люди из других городов – например, из Александрова. Кстати, один из наших спонсоров, предоставивший нам призы для участников, тоже из этого города, и он также посетил наше мероприятие. Названия у команд были самые различные – от забавных до труднопроизносимых. Как пример – «Крылатое ведро». Они даже наклеили на лобовое стекло своего автомобиля название команды.
После объявления подробных правил игры организаторами, командам раздали конверты с картами их маршрутов, и гонка началась.
Что было, пока никого не было
Звонки. Много звонков. Телефон организаторов, который знали все участники, звонил буквально каждую минуту. Мы старались помогать всем по возможности, кто столкнулся с какой-либо трудностью при выполнении заданий или поисках локации. При этом мы еще и успевали проводить конкурсы для тех, кто остался с нами – немногих зрителей. Всё это время на месте сбора играла музыка.
Одна из команд проявила смекалку во время игры – объехала свой маршрут, собрала артефакты, сфотографировала все задания и вернулась к месту старта. И, поедая шаурму и шашлыки, участники этой команды спокойно решали задания.
Не обошлось и без происшествий – одни из участников на своем автомобиле застряли в болоте, пытаясь срезать путь. Мы оперативно послали им на помощь одну из своих машин, в результате всё обошлось не слишком большими повреждениями – как уверяет команда, все детали уже на месте.
Как проходил финал.
В финальный этап вышло всего лишь пять команд. Финалисты определялись преимущественно по верному коду, так как у большинства он был неверным. Количество баллов с артефактов мы также учитывали, поэтому из всех групп мы пропустили на последний этап пять команд вместо четырёх.
Задание на финал было проще – командам также давался маршрут с пятью локациями, на каждой из которых участники могли обнаружить две буквы кодового слова. Команда, первая приехавшая на финиш и назвавшая это слово, становилась победителем. Этот этап длился около получаса. Получилось так, что одна из команд приехала на финиш и приступила к составлению слова, а другая команда в это время позвонила организаторам и назвала слово, не приехав на место сбора. Но правила есть правила – первая команда в итоге опередила вторую всего лишь на три минуты. Данный инцидент был разрешен разделением призового фонда между этими командами. Остальные же тоже не остались без подарков от нас и наших спонсоров.
В заключении
После мероприятия мы, конечно же, пообщались с нашими участниками, выслушали их пожелания и жалобы, выявили свои плюсы и недочеты. Среди жалоб чаще всего всплывала карта локаций – некоторые команды не могли найти нужное место из-за неверно проставленной метки. И цвета шифра – в темноте можно было спутать цвет, а из-за этого нарушить порядок построения шифра. Всё это мы учтём в дальнейшем при подготовке новых гоночных игр. В целом – все остались довольны, чему мы несказанно рады!
Напоследок хотелось бы выразить благодарность всем тем, кто помогал нам в организации этой игры. В первую очередь – нашим спонсорам, без них бы многое не получилось, спасибо за призы и предоставленные материалы для мероприятия. Спасибо нашим друзьям, которые нас понимали и поддерживали до «Гонок», а также помогали на месте всё подготавливать. Спасибо фотографу и по совместительству организатору, девушке, которая многим помогла на финальной подготовке к игре. И, конечно же, спасибо всем тем, кто приехал к нам – нашим участникам! Надеемся увидеть знакомые лица на последующих играх, которые непременно будут проводиться!
Подготовка к мероприятию квест-игры «Гонка за артефактами»